Угольное машиностроение перешло с производства на ремонты

02.04.2014 08:28
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Бригада Эдуарда Шабанова ведёт сборку капитально отремонтированной секции механизированной крепи для одной из угольных шахт региона.
Бригада Эдуарда Шабанова ведёт сборку капитально отремонтированной секции механизированной крепи для одной из угольных шахт региона.

Крупнейший в Украине производитель горно-шахтного оборудования компания "Корум" (бывшая НПК "Горные машины") недавно открыла ремонтное производство очистной и проходческой техники на базе завода "Горловский машиностроитель". Аналогичное - специализирующееся на капремонтах механизированной крепи - создано и на Дружковском машзаводе.

Вместо 1,5 миллиарда - 700 миллионов

- Наряду с выпуском и продажей новой техники мы осваиваем и ремонты, - заявил гендиректор "Корума" Евгений Ромащин. - Сегодня это - важный сегмент рынка, неотъемлемая часть сервиса. Открытие узкоспециализированных производств означает, что ремонты будут вестись быстро и качественно. И мы разгрузим горняков от непрофильных ремонтных работ. Мы одновременно наращиваем поставки оригинальных запчастей и предлагаем горнякам внегарантийный сервис. Это заметно повысит срок службы работающей в шахтах техники.

По словам зам.мэра Дружковки, куратора экономики Натальи Слесаренко, машзавод в 2013-м выпустил всего пять новых механизированных крепей (почти вполовину меньше, чем годом ранее) и шесть рудничных электровозов (33% к 2012-му). Завод, по сути, втягивается в режим ремонтного производства для горняков, сократив выпуск новой техники.

- Годовой объём промышленного производства сократился до 700 миллионов гривен, - сообщил "Донбассу" директор предприятия Владимир Дахов. - А ведь три года назад он достигал полутора миллиардов. Таковы последствия политического и экономического хаоса в стране. Угольщики стали считать каждую копейку. Горнякам многих шахт, особенно в госсекторе, новая техника только снится. Но работать на чём-то надо, поэтому заговорили о ремонтах донельзя изношенной в лавах техники.

На базе высвободившихся площадей бывшего 8-го цеха машиностроители возвели ремонтное производство шахтных крепей, выделив его в отдельное юридическое лицо - "Ремонтный завод". Здесь же создано ремонтное производство проходческой техники. Оно специализируется на восстановлении сварных конструкций комбайнов и в этом году должно выйти на проектную мощность.

- Компания инвестировала в создание завода в заводе более 25 миллионов гривен, - уточнил Дахов. - Это третий проект организации ремонтного производства: чуть раньше открыли ремонтную базу в России и создали в Горловке площадку для ремонта комбайнов. Мы на своём ремзаводе не только восстанавливаем мехкрепи, но и освоили ремонт корпусов комбайнов.

Крепкий проект по крепи

По словам директора департамента управления производством Александра Никулина, на ремзаводе в месяц восстанавливают не менее 150 серьёзно изношенных в лавах мехкрепей.

- Нам проще сделать новый агрегат, чем отремонтировать старый, - признаётся Александр Афанасьевич. - Надо разобрать поднятую из лавы крепь, убрать изношенные части, изготовить и установить на их место новые...

Впрочем, имеется интересный проект, который должен окончательно завершиться в 2015-м, - резкое повышение качества силовой гидравлики механической крепи.

- Это наше ноу-хау, - уверяет Владимир Дахов. - Будем делать высококачественные стойки на мехкрепи, которые прослужат в два раза дольше ныне действующих в шахтах.

Дружковцы, у которых работает ряд уникальных станков (например, австрийские наплавочные системы "Fronius", дробемётная испанская машина "Duplex", итальянская покрасочная камера "Varco"), сосредотачивают у себя всё кузнечное производство. В мае планируют остановку прессов в Горловке, в июне заберут этот профиль с харьковского завода "Свет шахтёра" и с "Донгормаша".

В 1-м механосборочном цехе Дружковского машзавода установлены новейшие импортные обрабатывающие центры. Оператор Сергей Скляров на своём станке, заменяющем токарные и шлифовальные работы, с высокой точностью чистоты обрабатывает ось шкива весом в 417 кг.

В 1-м механосборочном цехе Дружковского машзавода установлены новейшие импортные обрабатывающие центры. Оператор Сергей Скляров на своём станке, заменяющем токарные и шлифовальные работы, с высокой точностью чистоты обрабатывает ось шкива весом в 417 кг.

Наш ответ Китаю

- Мы с коллегами пришли к неутешительному выводу, что угольщики за последние годы всё меньше тратят денег на обновление парка проходческой техники и модернизацию транспортной цепочки, - сообщил "Донбассу" глава совета директоров предприятий Дружковки - гендиректор завода газовой аппаратуры "Грета" Виктор Анненков. - А на ремонтах долго не протянешь... Если в ближайшие годы держава не улучшит финансовое состояние горнодобывающих структур, отрасль рухнет. Потянув за собой и профильное машиностроение.

Сославшись на данные Минпромполитики, Анненков дополнил, что за последние годы Китай в десятки раз увеличил экспорт угольного машиностроения в Украину. И, умело демпингуя, может наращивать своё присутствие.

- А ведь массовое появление на шахтах сомнительного по качеству азиатского оборудования угрожает не только национальным интересам Украины, но и безопасности горных работ, - подчеркнул эксперт.

Отечественное угольное машиностроение имеет все шансы подняться на европейский уровень. Но при условии, что ему создадут для этого благоприятные условия.

Убедили шахтёров в своём мастерстве

На Дружковском заводе трудятся полторы тысячи работников, нацеленных на выпуск и сервис механизированных крепей для угледобывающих комплексов, толкателей, рудничных электровозов и вагонеток. В составе компании "Корум" (состоящей из шести заводов, ремонтных площадок и торговых фирм в Украине, Казахстане, Вьетнаме, Польше и России) завод входит в дивизион подземной разработки. Развито кузнечно-прессовое, сварочно-сборочное, механосборочное, литейное и гальваническое производства. "Шахтёры посмеивались, что Дружковка и угольные комбайны - вещи несовместимые, - заявил "Донбассу" директор машзавода Владимир Дахов. - А мы взялись изготавливать металлоконструкции с точной механообработкой для комбайна КПД и восстанавливать корпуса проходческой техники, оборудовав у себя технологические мощности. И конструкции сразу же уходят на сборку в Горловку".


Сергей Маринцев.

Теги: экономика, Донбасс, Дружковка, машиностроение
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх