Все рубрики раздела
- Итоги Евровидения: Лазарев снова третий, победитель – Нидерланды10:00
- Скончался музыкант, которому оторвало руку в жуткой аварии в Киеве10:05
- За добу прикордонники зустріли більше 160 учасників конкурсу «Євробачення»19:42
- ДЖАМАЛА ВЫШЛА ЗАМУЖ ПО МУСУЛЬМАНСКОМУ ОБРЯДУ10:30
- Певицу Ирину Алегрову внесли с список "Миротворца"08:15
- "Просто подобрал неправильные слова" - директор Ивана Дорна попытался реабилитировать певца09:00
- Официально: Россия не будет принимать участие в Евровидении и не будет транслировать конкурс07:48
- Новый израильско-украинский клип набрал 5 млн просмотров в YouTube09:00
- Россия сможет принять участие в Евровидении, но при одном условии10:08
- Французский музыкант посвятил украинским военным песню (ВИДЕО)08:58
Как я работала в "Оркестре Гленна Миллера"
Корреспондент «Донбасса» в качестве переводчика провела день со знаменитым джаз-бэндом.
ПОТЕРЯВШИЙСЯ МАЙ
Оркестр добирался до нашего города с проблемами. Одного из участников, Кристофа Мая, который играет сразу на трех инструментах - саксофоне, альте и кларнете - и является ключевой фигурой в коллективе, попросту не выпустили из России, откуда коллектив ехал к нам, из-за проблем с визой. Все остальные - около двадцати человек - прибыли в гостиницу в девять утра и сразу отправились завтракать.
Музыканты были рады яичнице, сосискам и горячему кофе после утомительного ночного переезда из Ростова. Но дирижер и руководитель оркестра Виль Сальден заметно нервничал из-за кларнетиста. Он каждый час созванивался с Кристофом, но бюрократические процедуры затягивались. В конце концов было решено на всякий случай подыскать замену среди донецких музыкантов.
Организаторам удалось найти кларнетиста Гарри Проничкина, который мог играть и на саксофоне, и на альте. За полчаса до начала концерта он еще репетировал с оркестром, и им были весьма довольны. Но в последний момент Кристоф Май всё-таки успел приехать и выйти на сцену, а Гарри остался на концерте в качестве зрителя.
В ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА НУЖНО ХОДИТЬ В КИНО
А пока руководство оркестра искало выход из этой форс-мажорной ситуации, остальные музыканты отдохнули несколько часов в гостинице и отправились в ресторан подкрепиться перед выступлением. Во избежание неожиданностей участники «Оркестра Гленна Миллера» опасаются пробовать блюда национальной кухни и предпочитают есть что-то нейтральное. В Донецке они пообедали без изысков - супом, рисом с рыбой и овощными салатиками. В ожидании чая глава коллектива Виль Сальден ответил на несколько вопросов для читателей «Донбасса».
- Музыка Гленна Миллера возникла во время великой депрессии в Америке. Сейчас тоже экономический кризис. Чувствуете какую-то связь?
- Я не знаю, как жилось во время великой депрессии, но известно, что в тяжелые времена людям еще больше хочется сходить на концерт или в кино, чтобы отвлечься от забот, поднять себе настроение.
- Как сказался кризис на вашей команде?
- Конечно, есть сложности с продажей дисков. Но они сейчас у всех, и независимо от экономического кризиса. Причины бед музыкантов и дистрибьюторских компаний другие - это пираты и Интернет. В последние десять лет музыкальная индустрия переживает не лучшие времена.
- Когда вы находитесь в Украине, чувствуется, что в нашей стране самые большие проблемы с экономикой?
- Россия, Украина - для нас это совершенно другая реальность по сравнению с той, в которой мы живем. Здесь происходит множество вещей, которые в Европе были бы невозможны. Даже когда мы едем в автобусе, не устаем удивляться: машины ездят как попало, пешеходы гуляют прямо по трассе, велосипедисты чуть ли не бросаются под колеса. У нас их бы в течение десяти секунд оттуда убрали. Еще нас поразил контраст между богатством и бедностью. В ваших городах центр - это один мир, а окраины - совершенно другой, разница просто поразительна.
- А украинская публика отличается от европейской?
- Мне очень нравятся ваши зрители. Если в Европе наша публика - это, в основном, люди среднего возраста, то здесь на концерты приходит очень много молодежи. Меня поражает, что у вас двадцатилетние люди знают и любят джаз. В Европе такого нет. Украинские зрители очень живые, они не стесняются показывать свои эмоции, поддерживают музыкантов, могут даже петь и танцевать.
ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА МУЗЫКАНТЫ СТРОЯТ ГЛАЗКИ
В качестве переводчика я была в театре уже за три часа до начала концерта, вместе с Дирком и Хупом - ответственными за техническое оснащение.
- Оу, бэйби, вери гуд! - присвистнул Дирк, осмотрев сцену Донецкого театра оперы и балета.
Затем полтора часа мы бегали по залу, разыскивали работников театра и объясняли, что от них требуется. Микрофонные стойки, свет, занавес - в шоу такого уровня каждая деталь должна быть идеально отлажена. Когда всё было готово, появились музыканты, и началась репетиция. Специально для донецких зрителей оркестр решил сыграть украинскую «Песню о рушнике».
- Послушайте, пожалуйста, у нас правильно получается? - просил Виль Санден работников театра.
Я давно заметила, что с зарубежными знаменитостями гораздо проще и приятнее общаться, чем с отечественными звездами. Наши очень часто выглядят нервными, озабоченными и уставшими. А вот иностранцы почему-то всегда просты, расслаблены и приветливы. Весь «Оркестр Гленна Миллера» во время концерта, казалось, задался целью... поддерживать журналистку «Донбасса».
Мне предстояла непростая задача - делать синхронный перевод реплик Виля Сальдена для всего зала. Притаившись за кулисами со своим микрофоном, я очень переживала - вдруг ляпну что-нибудь не то и провалю свой «дебют на большой сцене». И вдруг музыканты начали по очереди улыбаться, подмигивать и даже строить рожи в мою сторону, прямо со сцены, во время выступления. Сначала я не верила, что все эти знаки внимания адресованы мне, и несколько раз оглянулась. Но в антракте оркестранты начали наперебой делать комплименты моему переводу и просить меня не быть такой серьезной и тоже иногда улыбаться в ответ.
Все эти шуточки не помешали оркестру отыграть концерт длиной в два с половиной часа. Зрители были в восторге - артистов долго не отпускали, снова и снова требуя играть на бис всеми любимые «Moonlight Serenade» и «Chattanooga Choo Choo».
ДЖАЗ ПРОТИВ МАРЛЕВЫХ ПОВЯЗОК
Оркестрантов весьма позабавила паника вокруг свиного гриппа, которая царит в Донецке. Прибыв в гостиницу и обнаружив на рецепции сотрудниц в марлевых повязках, они принялись наперебой шутить:
- Такие красивые девушки - и прячут лицо!
Тогда они еще не знали, что их концерт - единственный, который областные власти разрешили провести во время карантина, да и то только при условии, что организаторы - агентство «Арт-концерт» - бесплатно выдадут всем зрителям марлевые повязки. Эта новость вызвала у музыкантов удивление и смех.
- Неужели действительно сегодня вечером все зрители будут в масках? О-о-о... Ха-ха-ха... - не мог поверить Виль Сальден - Это совершенно новый опыт для нас. Мы такого еще не видели. Впервые нам придется играть в такой ситуации. Жаль, что мы не сможем видеть выражения лиц зрителей. Но если так надо, что поделаешь. Хотя лично я этим совершенно не озабочен. Грипп бывает каждый год. Если постоянно из-за этого впадать в панику, ни на что больше времени не останется.
Впрочем, как выяснилось вечером, большинство донецких зрителей проигнорировали эту меру предосторожности. Зато сами музыканты продолжали потешаться - один из трубачей, например, сыграл свое соло, нацепив марлевую повязку на лоб, чем вызвал бурный смех в зале.
ДОСЬЕ «ДОНБАССА»
Коллектив, который играл в Донецке, называется «Оркестр Гленна Миллера Европа» под руководством Виля Сальдена. Всего в мире существует три джаз-бэнда, имеющих лицензию на то, чтобы именовать себя в честь знаменитого американского музыканта середины двадцатого века Гленна Миллера. Один из них работает в Америке и Азии, другой - только в Великобритании, третий - в остальных странах Европы. Все они имеют одинаковые права и в равной мере считаются «настоящими».
- Оригинального оркестра Гленна Миллера, созданного в 1938 году, уже давно не существует, и музыкантов, которые работали бы с ним лично, практически не осталось в живых, - говорит Виль Сальден. - Но все три ныне действующих оркестра состоят из музыкантов высшего уровня, которые досконально знают, любят и уважают творчество Гленна и играют строго в его традиции, классический джаз.
Алиса Сопова. Фото Ольги Кононенко.
Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, концерт, музыка, интервью, оркестр, Гленн Миллер, Оркестр Гленна Миллера
- Сергей Лазарев: "Жениться? Нам с Лерой и так хорошо!"
- Скандальное интервью ДиДюЛи: «Победу на «Евровидении» Россия купила за 1,5 млн!»
- Эдмунд Шклярский: «Самый незабываемый концерт был в Донецке»
- В Донецке подрастают новые Мацуев, Подкопаева и Лоретти
- Константин Кинчев: "Думал, что на donbass.ua выберут Борю Моисеева!"
- Глеб Самойлов: " Я оптимист. Когда все вокруг говорят, что хуже не бывает, я уверен: бывает!"
- Міськрада Маріуполя проводить анкетування власників пошкодженого та знищеного майна13:00
- 17 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 17 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В "ДНР" підвищили ціни на міжміські автобусні маршрути16:00
- На Луганщині окупанти встановили термін заміни українських автономерів на російські14:00
- 15 листопада росіяни вбили 3 і поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 14 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00