- «Белый» бизнес Донетчины. Что будет с молоком?09:43
- Оффшоры - это уже не модно15:05
- Самые "бедные": лишь 19 нардепов отказались от матпомощи14:18
- В скелетах зданий станет больше металла14:11
- Контрабанда сигарет в Украину за три года увеличилась втрое10:50
- За месяц в Украине появилось 11 тысяч предпринимателей16:05
- Кабинет министров отсрочил введение новых акцизных марок для алкоголя14:50
- Прасолов: Техническое перевооружение украинской экономики требует больших инвестиций11:40
- Золотовалютные резервы Украины сократились до 23 миллиардов долларов10:50
- Производство автомобилей в Украине сократилось вполовину09:25
Секрет супермаркетов. Как покупателей заставляют больше тратить
Говорят, деньги не пахнут. Однако именно запах помогает их зарабатывать. Ароматы используют фактически во всех сферах бизнеса. Однако быстрее всего использование аромамаркетинга дает результат в торговле. Бывает, идешь в супермаркет и не собираешься покупать много продуктов. Вдруг запах, например, свежего хлеба вызывает аппетит. Покупаешь хлеб и что-то к хлебу и т.д. И вместо 20 гривен на покупки тратишь 200. Или запах кофе не дает пройти мимо кафе или ресторана.
"Внедрили аромат клубники в молочный отдел в супермаркете, как результат – мгновенное увеличение продаж йогуртов: клубничных, фруктовых. А продажи молочной продукция без аромата, например, кефира, молока остались на прежнем уровне", – рассказывает Елена Иншина, специалист компании по аромамаркетингу.
Правильно подобранный аромат (например, перед новогодними праздниками аромат хвои и мандарин) позволяет увеличить время пребывания посетителей в торговом зале. Если торговая сеть использует аромамаркетинг, то продажи увеличиваются на 10-20%. Именно за счет импульсивных покупок. Как объясняют психологи: запах не поддается логическому анализу. И влияет на ту часть головного мозга, которая отвечает за эмоциональность и влечет импульсивные поступки.
"К примеру: у вас была романтическая встреча, вы пили кагор или какой-нибудь виски, слушали приятную музыку. Безусловно, запах кагора или виски в магазинах, ресторанах или кафе – заставит вас улыбаться. У вас выделяются гормоны радости, и у вас желание приобрести его будет еще больше", – объяснила Лариса Архангельская, аромапсихолог.
Если салон автомобиля ароматизировать "правильным" ароматом, то продажи тоже можно увеличить примерно на 10-15%. Автомобиль нельзя отнести к импульсивным покупкам. Машину выбирают долго и тщательно. Если покупатель сомневается на счет марки или модели авто, то наверняка отдаст предпочтение той, где в салоне пахнет не новой пластмассой, а кожей с древесными нотками (что вызывает ощущение солидности, надежности, защищенности).
Однако ароматы используют не только в торговле. Например, гостиницы насыщают ими воздух, чтобы создать ощущение комфорта у посетителей – туда захочется вернуться. Многие бренды имеют свой фирменный аромат, который распыляют во всех бутиках. Это тоже увеличивает лояльность к бренду. Некоторые работодатели тоже используют такой прием. Во время вдыхания приятного аромата улучшается настроение. А это способствует выравниванию биохимических процессов в организме человека, утверждают специалисты. Поэтому работоспособность возрастает на 5-20%.
"Аромакомпозиция всегда способствует тому, чтобы обстановка была доброжелательной и это способствует общему духу, чтобы было приятно в офисе", – рассказывает Юлия Филиппова, координатор фармацевтической компании, которая использует аромамаркетинг.
Психологи объясняют, что неприятный запах вызывает отрицательную реакцию: хочется поскорее убежать из этого места. Приятный запах, наоборот, может расслабить и расположить к себе человека. Поэтому, ароматы используют и в дипломатических отношениях.
Аромамаркетинг присутствует в Украине уже около 10 лет. Однако этот рынок до сих пор не сформирован: такую услугу на должном уровне предоставляют лишь несколько компаний. Но даже не все потенциальные заказчики знают о существовании такого маркетингового хода.
"Можно говорить о рынке, но не в 100%, может быть на процентов 60. Есть компании, которые об этом слабо знают, возможно, путают с какого-то рода другой деятельностью", - считает Елена Иншина.
Стоимость оборудования для ароматизации – 100 евро. Флакончик с запахом стоит в среднем 50 евро (в зависимости от коллекции ароматов). Одного флакона хватает на месяц-два. То есть за год придется тратить от 400 евро на покупку аромата. Тут придется решать, насколько компания может позволить себе такие расходы.
По материалам: www.ubr.ua
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00