- Исследование "Донбасса": ролики можно купить от 120 гривен!09:37
- Хитрости подледной рыбалки: нам погода нипочем!02:45
- Ёлка "хэнд мэйд": новогодние превращения макарон и пуговиц (ФОТО)12:00
- Фотография: связь поколений и способ изменить окружающий мир10:30
- Как в ноябре "взять" хищника 08:43
- Спицы в руки и... расслабьтесь21:47
- Секреты успешной рыбной ловли в жару16:54
- Как в июле поймать крупную рыбу15:50
- Женщина-металлург увлеклась ракушками14:50
- Квиллинг - красота из "хитрой" бумаги16:00
Хозяин тысячи паровозов живет в Луганске, но миллионером не является
Можно ли уместить в комнате паровоз? Это смотря какая комната... А десять, двадцать, сто? «Конечно, нет!» - воскликнут читатели. И будут абсолютно правы, если речь идет о настоящих машинах. Луганчанин же Александр Михайлов 23 года делает миниатюрные паровозы.
Первую модель сделал в 11 лет
- В детстве я жил рядом с Луганским тепловозостроительным заводом. Вместе с друзьями мы часто тайком пробирались на его территорию. Уже тогда только по внешнему виду тепловоза я мог назвать его серию, - уверяет Михайлов.
Свою первую модель - двухосный дореволюционный вагон - Александр сделал в 11 лет. А потом пошло-поехало. Окончив Ворошиловградский машиностроительный институт по специальности инженер-конструктор тяжелого машиностроения, он несколько лет проработал в КБ «Лугансктепловоза».
- Ушел потому, что хотелось проектировать мощную технику, а не избитые вещи, - говорит мастер, решивший серьезно заняться проектированием миниатюрных образцов железнодорожной техники. Так хобби стало делом жизни.
Комната-завод
В одной из комнат своей квартиры Александр построил собственный тепловозостроительный завод - в масштабе 1:160. Есть здесь и трубы, и вагонное депо, и чугунно-литейный, малярный, сборочные цеха и даже система газоочистки. На железнодорожных путях стоят дизели, вагонетки, а также списанные на металл вагоны.
- На этом заводе я директор, инженер-конструктор, сварщик, - смеется Александр, который создал уже более тысячи тепловозов.
В мини-моделях четко повторена каждая деталь оригинала. Отличие одно - в масштабе 1:87. В маленький образец нужно вместить около двух тысяч компонентов. Средняя длина каждой модели не больше 20 сантиметров, высота - шесть, ширина - четыре сантиметра. Над одним лилипутиком Михайлов корпит три дня.
- Обычно я черчу сам или использую заводские эскизы. Ходовую часть (штампованная пластмасса, сваренная воедино) оборудую тяговым двигателем и тормозной системой. Потом делаю картонный кузов, собираю всё и крашу, - рассказывает мастер. - Инструмент незатейлив: сапожный нож, клей ПВА, пара линеек и несколько специализированных ножниц.
Ценные лилипуты
- Иностранного не изготовляю принципиально, - подчеркивает свой патриотизм Михайлов. - У нас хорошая ширина колеи, что дает возможность модернизировать. Да и техника отечественная проектируется с хорошим запасом прочности.
Тепловозостроительные заводы заказывают умельцу целые партии сувенирных паровозиков, но большая часть работ уходит в руки частных коллекционеров.
- Вот уж у кого «госприемка», - улыбается Александр. - Внешний вид модели должен до миллиметра повторять настоящий тепловоз. Особо придирчивые требуют, чтобы на модели, к примеру, была настоящая гарь, а вагоны - в ржавчине. Дизельную закопченность создаю, расплавив пластмассу (в ее состав входит парафин, который дает естественную гарь), после чего наношу «гарь» кисточкой.
Цена поезда-лилипута от 400 евро. Что, впрочем, не пугает коллекционеров. Работы луганчанина можно найти в Аргентине, Африке, Германии, Франции, Италии, Англии, Польше.
- Миллионером я не стал, а даже если бы и стал - дело не в этом. Главное, что нашел себе дело по душе, - говорит луганский мастер.
Одарил Кучму, Клинтона и Путина
По словам Михайлова, ему заказывали презенты для чешского концерна «Шкода», дирекции иракских железных дорог, бывших президентов: Леонида Кучмы, Билла Клинтона, Владимира Путина. Экс- главе Украины достался красный дизель-поезд Луганского тепловозостроительного завода, его американскому коллеге - модель российского пассажирского тепловоза ТЭП-150 (длина 15 см, высота - пять, собран примерно из 1,5 тыс. деталей), а нынешнему премьеру РФ - 27-сантиметровый бумажный брат-близнец пассажирского тепловоза ТЭП-70.
Андрей Питонов. Фото УКРИНФОРМ.
Теги: Донбасс, Луганск, модель, увлечения, поезд, Луганская область, Александр Михайлов, паровоз, миниатюра, хобби
- Свидетели по делу Ландика "теряют" память
- Житель Луганской области чуть не устроил крушение поезда
- Ландик шокирует суд: "Имел право даже прибить, и ноги переломать!"
- Находчивость вышла боком, или В обнимку с наркотой
- Авиасалон в Жуковском. Донбасс готов подлатать российские вертолеты
- В суде Ландик бодался, а его жертва призналась в получении денег
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 17 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В "ДНР" підвищили ціни на міжміські автобусні маршрути16:00
- На Луганщині окупанти встановили термін заміни українських автономерів на російські14:00
- 15 листопада росіяни вбили 3 і поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 14 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Мобільний центр зайнятості відвідав Шабельківку Краматорської громади16:00
- 13 листопада росіяни вбили 2 і поранили 8 жителів Донеччини12:00