Донецк определился на двадцать лет вперед

20.01.2010 19:10
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Подобных домов к 2031 году в центре Донецка  уже не останется.
Подобных домов к 2031 году в центре Донецка уже не останется.

Сегодня в горсовете состоялись общественные слушания генерального плана развития города на период до 2031 года.

Интересно, что предыдущий подобный документ принимался еще в 1972 году и полностью исчерпал себя в 1991-м. Нынешний генплан разрабатывался киевским НИИ «Дiпромiсто» при участии ряда других организаций в течение шести лет - с января 2004 года. Конечно, в нем не указано, где будет построено каждое конкретное здание, но многие интересные детали уже определены.

Так, согласно прогнозам, количество дончан за это время останется практически таким же - около миллиона. А вот площадь станет больше за счет присоединения частей Ясиноватского района, Спартаковского сельсовета, Червоногвардейского и Горняцкого районов Макеевки, села Яковлевка и некоторых других. Правда, «территориальный передел» еще должен получить «добро» в облсовете и Верховной Раде.

Почти в полтора раза, с 20 до 29 млн. квадратных метров, увеличится общая площадь жилого фонда. При этом к 2031 году в центральной части города не останется 2-3-этажных жилых зданий и построек барачного типа. А вот пятиэтажки трогать не будут. Самым «растущим» станет Кировский район, на который приходится почти треть предполагаемого строительства.

Генпланом предусмотрено, что к 2031 году в Донецке будет около 30 км линий метрополитена. Кстати, городской голова Александр Лукьянченко на вопрос журналиста «Донбасса» о перспективах этого проекта заявил, что сдаваться не собирается: «Метро сегодня не строится только из-за какого-то единоличного решения некоторых членов правительства. Но есть государственные программы, и их никто не отменял. Я думаю, что в этом году мы в очередной раз начнем борьбу за донецкое метро».

Почти в полтора раза, с 76 до 111 км, увеличится протяженность троллейбусных линий, на 120 км - автобусных. А вот трамвай в среднем останется «при своих». Так, после пуска первой линии метро отпадет надобность в маршруте №1, зато трамвайные рельсы продлят на Широкий, когда туда «переедет» Южный автовокзал. Кстати, его собрат Путиловский также передвинется - вплотную к новому аэропорту. а в районе «Мотеля» возведут новый автовокзал. «Прирастет» город и вторым железнодорожным вокзалом в районе нынешней станции Донецк-2.

В общем, изменений планируется предостаточно, причем есть и довольно необычные. Так, генпланом предусмотрено «задействование техногенных форм рельефа (отвалов) для экстремальных видов рекреа-ционно-спортивного отдыха». Проще говоря - на лыжах и скейтах будем «летать» с терриконов. Кроме того, южнее магистрали на Красноармейск в Куйбышевском районе зарезервировано 250 га под конно-спортивные базы и ипподром.

Вчера была создана согласительная комиссия, которая в течение двух недель рассмотрит все спорные вопросы, зафиксированные в протоколе общественных слушаний, и примет по ним решение. Если комиссия не сможет урегулировать проблему, то окончательный вердикт вынесут депутаты горсовета на очередной сессии.


Юрий Окунь.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, город, Александр Лукьянченко, автобус, строительство, здание, троллейбус, метро, население, развитие
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх