- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
УЕФА повысил требования к Донецку
Донецкий городской голова Александр Лукьянченко в интервью изданию «Урядовый курьер» рассказал о нынешнем состоянии подготовки города к проведению финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. По словам Лукьянченко, после того как Донецк был утвержден местом проведения четверть- и полуфинальных матчей турнира УЕФА значительно повысил свои требования к городу.
— Александр Алексеевич, попробуем заглянуть в будущее и мысленно пройтись тем маршрутом, которым летом 2012 года будут передвигаться Донецком участники и болельщики чемпионата Европы по футболу. Начнем с аэропорта, где гости сделают первые шаги на Донецкой земле…
— Строительство и подготовку этого объекта к приему гостей мы считаем стратегически важной задачей, поскольку международный аэропорт в перспективе планируем сделать солидным транспортным узлом, который связывает воздушные маршруты Европы и Азии. Но это будет потом, сначала нам надо летом 2012-го предложить гостям нормальный современный аэропорт европейского уровня. Экспертами УЕФА для аэропорта «Донецк» официально доведено задание принять 31 тысячу 100 пассажиров в течение 10 часов, или 3 тысячи 100 пассажиров в час в реверсном режиме. Мы сможем выполнить эту задачу, используя имеющиеся инфраструктурные объекты: 2 тысячи пассажиров планируем обслуживать в помещении нового терминала, 350 пассажиров — в существующем аеровокзале после реконструкции, а в реверсном режиме принимать 750 пассажиров в течение часа во временном терминале.
Сейчас неплохими темпами продолжается строительство новой взлетно-посадочной полосы с параметрами 4000 на 60 метров, которая будет иметь самую высокую категорию безопасности и сможет принимать самолеты всех типов. В апреле следующего года запланировано начать тестирование взлетно-посадочной полосы, оно продлится 8 месяцев, а в декабре полоса будет введена в эксплуатацию. Еще одним не менее важным объектом является аэродромно-диспетчерская вышка. Пятиэтажное здание, общей площадью свыше 6 тыс. кв. метров, строим в две очереди и в декабре 2011 года она будет сдана в эксплуатацию. В конце упомянутого года примет первых пассажиров новый аэровокзальный комплекс, площадь которого составляет 53 тысяч кв. м. Сегодня строители закончили изготовление монолитной фундаментной плиты, установка каркаса и сооружение первого этажа. Благодаря своевременному финансированию подготовка всех объектов идет по графику, поэтому мы надеемся, что новый аэропорт, который будет отвечать современным стандартам, начнет принимать пассажиров за полгода до начала Евро-2012.
— Идем дальше — едем из аэропорта отремонтированными дорогами. Как происходит строительство, ремонт и реконструкция городских автодорог?
— С чего мы начинали? Прежде всего, провели мониторинг городских дорог — особенно тех, которыми будут передвигаться участники и гости чемпионата Европы по футболу. Управление капитального строительства городского совета подготовило список из 48 дорог, которые вошли в городскую программу подготовки к Евро-2012. В этом году строительные работы велись на почти половине упомянутых путях, их реконструкция и ремонт не прекращается и сегодня. Четко определившись, мы разработали проект работ, на которые потребуется 984 млн грн. В перечне важнейших объектов — транспортные развязки неподалеку стадиона «Донбасс Арена», строительство дороги от проспекта Мира до улицы Байдукова, а затем — улицы Поповича.
Беремся за реконструкцию бульвара Шевченко от улицы Артема до улицы Челюскинцев. Продолжается обновление и комплексная реконструкция проспекта Ильича от площади Ленина до площади Конституции. Городской программой предусмотрено и строительство объездной дороги вокруг Донецка, которая обойдется в 1 млрд 774 млн грн. А еще при реконструкции, предусматривающей расширении городских дорог, запланировали в течение года подготовить почти 8 тысяч парковочных мест. Стремимся создать условия, чтобы автомобили парковались в специально отведенных местах, а не там, где заблагорассудится.
— Было бы странно, если бы новенькими и отремонтированными дорогами гости города путешествовали в устаревшем и совершенно разбитом общественном транспорте…
— Вообще мы ежегодно стараемся обновлять парк общественного транспорта, ведь не секрет: многие автобусы и троллейбусы уже физически и морально устарели. К примеру, за последние пять лет город приобрел 86 новых автобусов для большого количества пассажиров, 36 троллейбусов и более двух десятков трамваев. Само собой, хотим существенно увеличить количество нового транспорта. Всего к 2012 году на городские маршруты выйдут 150 автобусов, 165 троллейбусов и 47 трамваев. Чтобы справиться с намеченным, еще летом на сессии горсовета депутаты приняли решение о выпуске облигаций внутреннего займа на сумму 60 млн грн. Эти средства будут использованы для обслуживания лизинговых проектов для приобретения общественного транспорта. А часть финансов, полученных от размещения облигаций, направим на модернизацию трамвайного парка. За эти работы беремся совместно с представителями чешских компаний, которые помогут нам починить трамваи, выпущенные в Чехии.
— Расскажите о местных особенностях подготовки гостиничных номеров, где будут жить целевые группы УЕФА и болельщики. Как вы относитесь к идее после матчей возить болельщиков в гостиницы в другие города области, или за ее пределами?
— Предварительно только для проведения групповых матчей мы должны были подготовить 2945 номеров в гостиницах категорий 5,4 и 3 звезд. Но после того, как было решено провести на «Донбасс Арене» четверть и полуфинал, требования к расположению целевых групп УЕФА стали значительно выше. Долгое время на фоне общей подготовки этот момент у нас считался проблемным, однако нам удалось исправить ситуацию. Сейчас мы отстаем только с наличием 5-звездных номеров. А вот 4-звездные и 3-звездные предлагаем даже с солидным запасом. Сейчас идет строительство новых и реконструкция действующих гостиниц, которые будут принимать постояльцев. Среди таких: «Донбасс Палас», «Виктория», «Атлас», «Европа» и многие другие. Продолжается реконструкция гостиницы «Шахтер» вблизи «Донбасс Арены», вторую жизнь получит еще один отель в центре города — «Киев», который в апреле 2012 года станет 4-звездочным «жилищем» для всемирно известной сети «Hilton». Запланировано строительство еще двух комфортабельных гостиниц. А в целом не только Донецку, а всей области нужно мобилизировать и выполнять те обязательства, которые мы брали по реконструкции, капитальному ремонту, строительству гостиниц и размещению гостей.
Поэтому и появились намерения привлекать гостиничную инфраструктуру других городов даже за пределами области — в Днепропетровске и Харькове. Стоит добавить, что мы также создали базу объектов для альтернативного расположения болельщиков. Им мы предложим общежития, частные апартаменты, загородные санатории и профилактории, летние базы отдыха и оздоровительные центры.
— Наше путешествие продолжается, и после гостиниц болельщики попадают на «Донбасс Арену». Введенный в эксплуатацию суперсовременный стадион уже успешно выдержал испытания матчами сборных, Лиги Европы и Лиги чемпионов. А как сейчас отрабатывается функционирование всех служб стадиона и регулирование транспортных потоков вокруг арены?
— Очень важно, что мы заранее получили возможность работать в режиме «полного стадиона». Во время каждого из матчей, в том числе и международных (та же Лига чемпионов), здесь совершенствуется система безопасности, работа стюардов и, конечно, организация управления автомобильными и пешеходными потоками. Так, в дни футбольных матчей, когда на стадионе присутствовали 30-50 тыс. зрителей, полторакиллометровая зона вокруг спортивной арены работает в режиме ограниченного автомобильного движения и благоприятного режима для общественного транспорта. Именно благодаря этому мы получили возможность развозить отсюда болельщиков за 50 минут. Сейчас продолжается благоустройство территории вокруг стадиона. Это место стало одним из любимых для дончан, которые приходят сюда на прогулку. Не забываем и о постепенном увеличении вокруг стадиона количества парковочных мест для автомобилей.
— Пребывания в Донецке трудно представить без рукотворных «гор» — терриконов. Неоднократно заходила речь о сносе старых свалок. На месте одного из терриконов неподалеку "Донбасс Арены", говорят, есть намерение разместить нечто вроде фан-зоны. Расскажите об этом проекте.
— Изображение терриконов даже стало одним из главных элементов эмблемы Донецка как города-хозяина Евро-2012. Однако, разве это хозяйственный подход, когда в городе под свалки горных пород отведено почти 500 га? Поэтому мы всегда искали и ищем возможности для того, чтобы освободить территории от терриконов и использовать землю более рационально. Задача эта не из легких, ведь придется вывезти более 170 млн тонн отходов. Такие намерения мы внесли в генплан развития города до 2031 года. А некоторые терриконы, находящиеся на «критических» направлениях, которые мешают строительству отдельных объектов к Евро-2012, нужно убирать сейчас. И мы уже начали это делать: во время строительства аэропорта я предложил генподрядчику использовать горную массу отвалов для засыпки канав, котлованов и т.д.
По фан-зоне, которую можно обустроить на месте бывшего террикона, действительно такая идея есть. Если убрать старую свалку в Калининском районе по ту сторону Кальмиуса, что неподалеку "Донбасс Арены", освободится 20 га земли, где можно было бы построить кафе и все остальное, что нужно для болельщиков. Спрашивается: как болельщики попадут на эту сторону реки к стадиону? Через понтонный мост, который соединит берега. Конечно, этот смелый коммерческий проект требует серьезного финансирования, возможность его реализации только изучается, однако отказываться от него, пожалуй, не стоит. Конечно, это не значит, что у нас больше нет места для размещения фан-зоны. Планируется обустроить эту территорию в парке культуры и отдыха им. Щербакова — в 5 км от «Донбасс Арены». Уже готовы предложения по размещению там мест для спонсоров УЕФА, пунктов продажи еды, напитков и сувениров. Там разместятся медпункт и другие службы, которые будут обслуживать болельщиков. Всего в парковой фан-зоне есть возможность разместить более 50 тыс. человек.
По материалам: www.terrikon.dn.ua
Фото: www.ostro.org
Теги: Донецк, Донбасс, спорт, футбол, УЕФА, Донецкая область, Александр Лукьянченко, мэр
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00