Последние новости раздела
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
Уволенные сотрудники «Донбассаэро» требуют справедливости
31.07.2013 13:04
Бывише сотрудники "Донбассаэро" утверждают, что ещё "при жизни" авиакомпании купленные для неё самолёты были покрашены в цвета другого перевозчика - "Розы ветров".
- С тех пор, как единственная донецкая авиакомпания прекратила свою деятельность, прошло полгода, но её сотрудникам до сих пор не выплатили задолженность по зарплате.
- Отчаявшиеся экс-работники авиакомпании, объявившей о банкротстве, бьют во все колокола чтобы отстоять свои права: подают заявления в суды с обжалованием приказа об увольнении, привлекают журналистов и общественных деятелей, - об этом вчера рассказал председатель профсоюза работников компании «Донбассаэро», уполномоченный представитель интересов трудового коллектива в Хозяйственном суде Донецкой области Пётр Гармаш.
- - В течение полугода профессиональные лётчики и стюардессы либо вынужденно подрабатывают не по специальности, либо готовы работать за рубежом как неофициально, так и на неполную ставку. И этим уже обеспокоены даже заграничные авиакомпании, - поведал председатель Конфедерации свободных профсоюзов Украины Михаил Волынец.
- Неприятности «Донбассаэро» начались в 2007 году, когда из предприятия, до того находившегося в коммунальной собственности, сделали общество с ограниченной ответственностью, а акции авиакомпании купили подставные фирмы, собственники которых точно не известны. Изменились хозяева компании и, стало быть, коллективный договор потерял свою силу, однако, как утверждают представители профсоюза, они о превращении из КП в ООО и слыхом не слыхивали, а посему и инициировать переговоры о составлении нового договора не могли.
- В 2012 году руководство решило уволить без малого 724 человека, и, исходя из решений Киевского районного суда Донецка (от 17 июля 2012 года), апеляционного суда Донецкой области (от 8 ноября 2012) и Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и криминальных дел, сделало это на законном основании. И из-за отсутствия действующего коллективного договора доказать что-либо очень сложно.
- Ситуация складывается не из простых, а проблема сохранения работы для более чем семи сотен людей остается нерешённой. Лидеры профсоюза пытаются доказать, что веских причин для увольнения сотрудников не было, а банкротство компании и вовсе искуственное.
- - Крупная и успешная компания ни с того ни с сего (все рейсы были заполнены на 90%) объявляет себя банкротом, имея задолженность по заработной плате в размере 15 миллионов гривен и невыплаченные кредиты, а ее руководство уже после решения о банкротстве берет кредит в «Приватбанке» на суму 124 миллиона гривен, и окончательно затягивает узел на шее «Донбассаэро», - говорит Пётр Гармаш.
- Кроме того, как свидетельствуют бывшие работники компании, при уже начавшемся кризисе «Донбассаэро» купила пять самолетов, четыре из которых по непонятной причине были сразу покрашены в цвета «Розы ветров» и «АэроСвита», - других авиакомпаний, акции которых принадлежат Игорю Коломойскому. А «Роза ветров» начала осуществлять перелеты, которами раньше занималась «Донбассаэро».
- О том, что в своих бедах сотрудники винят именно днепропетровского магната, говорят в открытую.
- - Коломойский, по сути, переложил деньги из одного кармана в другой, одна компания обанкротилась, а другая заняла её место, только люди при этом остались на улице, - заявляет Гармаш.
- Что будет дальше? Пока непонятно, но представители профсоюза обещают не успокоиться, пока не будут выполнены их требования: отмена приказов об увольнении, выплата задолженностей по заработной плате сотрудникам и передача авиакомпании в собственность горсовета.Михаил Волынец сообщил, что требования бывших работников авиакомпании готовы поддержать профсоюзы многих стран, более того, из-за этого инцидента к нашей стране могут применить экономические санкции.
Александр Бесперстов.
Фото: windrose.aero
Теги: Донбасс, Донецкая область, банкротство, авиакомпания, зарплата, сокращение, Игорь Коломойский, АэроСвит, Донбассаэро
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00