Шахты и ТЭЦ оказались на грани

22.01.2015 10:00
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Шахты и ТЭЦ оказались на грани

С 1 января прекращено бюджетное финансирование всех шахт страны. Особенно досталось Донбассу, который охвачен войной. Об этом заявил председатель независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, с которым губернатор Донетчины Александр Кихтенко обсудил вопросы развития угольной отрасли в регионе.

 

«Из 150 шахт 115 оказалось на оккупированной территории. Из 35, которые остались на части, подконтрольной Украине, в рабочем состоянии - порядка 20», - отметил Волынец, по словам которого, правительство сейчас не только не поддерживает отрасль, но и делает всё, чтобы подсесть на энергетический крючок России.

Лидер НПГУ сообщил, что шахты нуждаются в 3,5 млрд гривен господдержки. «Если напрячься, то можно обойтись 2,4 млрд и тогда отрасль будет работать, будут выплачиваться зарплаты и отчисляться налоги. Сейчас эти деньги идут в другую страну, - переживает Волынец. - Налоги и прибыль выплачиваются в другой стране, а наши рабочие остаются без работы. Сейчас мы импортируем электроэнергию и уголь из России. Она начинает «выделываться», предлагают уголь по 80 долларов. Но когда наше правительство убьёт украинские шахты и энергетику, то РФ будет нам поставлять уголь по 200 долларов».

Профсоюзный лидер уверен, что «чёрное золото», добываемое в наших шахтах, нужно дать не только тепловым электростанциям, но и маленьким котельным, перестроив их на потребление украинского газового угля. «Это не так дорого, но это не делается, деньги не выделяются, а на закупку угля идут миллиарды», - отметил Волынец, предупредив, что в ближайшее время может остановиться расположенная в Димитрове шахта им. Стаханова (ГП «Красноармейскуголь»), а это «100 миллионов балансовых запасов и более четырёх тысяч рабочих».

В то время, как угольную отрасль бросили на произвол судьбы, предприятиям катастрофически не хватает «чёрного золота». К примеру, на складах Краматорской ТЭЦ угля осталось примерно на полмесяца, сообщил руководитель предприятий Станислав Волоха. По его словам, железнодорожные вагоны с углём застряли на территории, подконтрольной ДНР, а автомобильным транспортом за месяц удалось провезти всего пять машин. При этом, ежедневно в топках предприятия сжигается до 10 вагонов угля.

500 грузовых вагонов углем, которые простаивают на станции «Дебальцево-Сортировочная», где их периодически разворовывают, смогут доставить нуждающимся лишь после разминирования и восстановления повреждённых путей. Такой ответ на своё депутатское обращение получил Александр Бригинец от Министерства инфраструктуры Украины.

«Уголь в Дебальцево стоит с лета. Осенью при нашем визуальном осмотре мы не обнаружили ни минирований, ни разрушения пути. Понимаю, что ситуация могла измениться к худшему и жалею, что уголь не был вывезен вовремя, хотя и я, как народный депутат, и Михаил Волынец как председатель Независимого профсоюза горняков Украины неоднократно обращались с требованием вывезти уголь», - подчеркнул Бригинец.

 


Ольга НИКОЛАЕВА

Теги: Донбасс, война, шахта, бюджет, уголь, ТЭЦ, АТО
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх