Все рубрики раздела
- У "Дії" з’явилися військові облігації "Вугледар" та "Скадовськ"16:00
- Боєць "Азову" став героєм гри «S.T.A.L.K.E.R. 2: Серце Чорнобиля»14:00
- Чат-бот ГУР запрацював у Viber10:00
- Команда DeepState створила онлайн-мапу виборів президента США14:00
- Мінцифри анонсувало запуск 5G-зв'язку в Україні14:00
- У застосунку Резерв+ стався збій08:00
- У "Дії" з’явилися військові облігації "Дебальцеве" та "Авдіївка"16:00
- У "Дії" запустили рекрутинг до Армії дронів16:00
- “Укрзалізниця” перейшла на новий сайт із продажу квитків16:00
- У Дії запрацювала послуга "Шлюб онлайн"17:00
Известный ученый: учеба не будет базироваться на запоминании, дипломы станут не нужны
В прошлом году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. Каку — преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию "Власть Денег", каким он видит образование будущего.
Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.
Мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо "контролирующие органы". Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у "умной" стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: "Я хочу поговорить с профессором биологии". И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию.
Университетская онлайн-система уже существует, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: "Он не смог сам сконструировать свое образование".
Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов — их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.
Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал.
Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.
Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное — вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, — не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.
Фото: https://www.youtube.com
Теги: США, Донбасс, физика, учеба
- Россия и США договорились о мире в Сирии. А что с Донбассом?
- Американский журналист на весь мир заявил: Вы себе даже не представляете что ждет Украину и кто такой Яценюк на самом деле
- В России отреагировали на призыв Волкера ликвидировать "ДНР" и "ЛНР"
- Из США приходят все более тревожные новости о Путине
- США поставили России новый «диагноз»
- Лавров категорически не принимает жесткие санкции США против России
- "Ректорка" ДонНУ отримала підозру в колабораційній діяльності16:00
- 11 грудня росіяни поранили 4 жителів Донеччини12:00
- На півночі Донеччини тимчасово зупинено подачу води11:00
- Сирський відвідав воїнів на Покровському напрямку10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В "ДНР" засудили дев’ятьох захисників Маріуполя14:00
- 10 грудня росіяни поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Покровську припиняють газопостачання15:00
- В окупованому Єнакієвому знищено склад боєприпасів росіян - соцмережі14:00