Польский эксперт назвал предполагаемого виновника крушения президентского ТУ-154

30.12.2010 16:22
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Роберт Латковский.
Роберт Латковский.

Экипаж самолета польского президента Леха Качиньского был вынужден под давлением совершать посадку под Смоленском в плохих погодных условиях. Решение о ней принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, бывший в числе высокопоставленных пассажиров. Такое мнение высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.

В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.

"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС, который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром", - сказал Латковский.

Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие. "Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", - считает эксперт.

По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров" а затем лететь на другой аэродром.

И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. "Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. "Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", - отметил эксперт.

Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.

По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был "фатальным". "Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", - отметил он.

В октябре Москва передала Варшаве проект отчета по итогам расследования, а в середине декабря премьер Дональд Туск назвал документ "неприемлемым". Проект отчета не был обнародован, и Туск не стал углубляться в подробности. Он лишь сказал, что документ составлен с нарушениями правил, предписанных Чикагской конвенцией по международным авиаперевозкам.

Позже президент России Дмитрий Медведев, подводя итоги года в прямом эфире трех федеральных телеканалов, призвал польскую элиту не политизировать расследование. Критику, звучащую с ее стороны, он связал с "эмоциями и реакцией на внутриполитические перипетии в Польше".


По материалам: www.newsru.com
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх