- В РФ заявили о воздушной атаке ВСУ на пять регионов10:00
- В трех областях РФ ввели режим КТО09:00
- ВСУ нанесли удар по аэродрому "Липецк"12:00
- Гумкоридор "Колотиловка-Покровка" на Сумщине временно прекратил работу10:00
- Камала Харрис выбрала кандидата на пост вице-президента08:00
- Болгария продлила программу поддержки украинских беженцев до 2025 года17:00
- В РФ заявили о массированной атаке украинских беспилотников13:00
- Демпартия США одобрила кандидатуру Камалы Харрис на пост президента08:00
- Россия и Запад провели большой обмен заключенными10:00
- В РФ заявили о перехвате 75 украинских дронов10:00
Польский эксперт назвал предполагаемого виновника крушения президентского ТУ-154
![Роберт Латковский.](/multimedia/images/news/original/2010/12/30/latkovskiy.jpg)
Экипаж самолета польского президента Леха Качиньского был вынужден под давлением совершать посадку под Смоленском в плохих погодных условиях. Решение о ней принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, бывший в числе высокопоставленных пассажиров. Такое мнение высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.
В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС, который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром", - сказал Латковский.
Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие. "Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", - считает эксперт.
По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров" а затем лететь на другой аэродром.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. "Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. "Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", - отметил эксперт.
Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был "фатальным". "Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", - отметил он.
В октябре Москва передала Варшаве проект отчета по итогам расследования, а в середине декабря премьер Дональд Туск назвал документ "неприемлемым". Проект отчета не был обнародован, и Туск не стал углубляться в подробности. Он лишь сказал, что документ составлен с нарушениями правил, предписанных Чикагской конвенцией по международным авиаперевозкам.
Позже президент России Дмитрий Медведев, подводя итоги года в прямом эфире трех федеральных телеканалов, призвал польскую элиту не политизировать расследование. Критику, звучащую с ее стороны, он связал с "эмоциями и реакцией на внутриполитические перипетии в Польше".
По материалам: www.newsru.com
Теги: Польша, расследование, Лех Качиньский, авиакатастрофа, Ту-154
- Авиакатастрофа борта №1 Польши. Расследование продлили до октября
- Польша обнародует записи разговоров диспетчеров аэродрома под Смоленском
- Ярослава Качинського вызвали на допрос о катастрофе президентского Ту-154
- Самолет Леха Качиньского разбился на 15 минут раньше?
- Россия отчиталась за авиакатастрофу под Смоленском
- МАК опубликовал все разговоры диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154
- СБУ задержала в Киеве переселенку с Луганщины за поддержку рашистов17:00
- В Селидово временно прекратило работу отделение Ощадбанка13:00
- 11 августа россияне ранили 10 жителей Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 10 августа россияне убили 3 и ранили 3 жителей Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В Донецкой области вводятся новые правила комендантского часа14:00
- 9 августа россияне убили 14 и ранили 42 жителя Донетчины12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- В Донецкой области расширили зону принудительной эвакуации детей08:00