"Король и Шут" берет тайм-аут

04.03.2011 21:30
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Князь: «Нас потянуло на лирику».
Князь: «Нас потянуло на лирику».

Панкам тоже бывает нужно подумать

Донецкие панки недоумевали: как это «Король и Шут» в нашем городе собираются выступать в ДМ «Юность»?! Ведь уже давно стало традицией, что концерты этой группы в «Дружбе» превращаются в настоящий ежегодный панк-карнавал, когда можно тематически одеться, поставить ирокезы, выпить пива (или чего покрепче) в большой компании единомышленников, побуянить, погорланить, поплясать - благо места во Дворце спорта достаточно. И тут вдруг всей этой честной компании предлагают чинно сидеть на стульчиках, как школьникам на детском спектакле!


Это была не ошибка и не случайность. Оказалось, что те, кто рассчитывал на традиционный безбашенный отрыв, просто отстали от жизни: Князь и Горшок уже повзрослели, посолиднели, играют немного другую музыку, и поэтому попросили «сидячий» зал. Более того, сами они тоже сидели - на барных стульчиках, с гитарами в руках, в компании герани в горшке, стоявшей между ними на журнальном столике. В таком необычном антураже Донецк впервые увидел, что КиШ может не только играть взрывной панк-рок, но и осилить вполне интеллигентную акустическую программу с песнями из нового, акустического же, альбома «Театр Демона».

Публика тоже собралась под стать. Усиленная охрана и меры безопасности оказались излишними: никто особо не рвался разносить «Юность». Молодые люди панковского вида, которые были трезвы и вели себя довольно спокойно, составляли не больше половины зала. Остальная половина подобралась какая-то совсем неожиданная - были и гламурного вида девушки в мехах и на каблуках, и какие-то бабушки с внуками, и даже молодая пара с ребенком месяцев трех. Похоже, «Король и Шут» из специ­фической группы для неформалов окончательно превратились в мягкий популяризированный панк, доступный самым широким слоям населения.

О том, как и почему так сильно изменился старый добрый КиШ, «Донбассу» рассказал Князь - Андрей Князев.

- Донецк впервые увидел вас в такой спокойной акустической программе, в «сидячем» зале. С чем связаны такие перемены?

- Для той музыки, которую мы играем сейчас, идеально подходит именно такой зал. В этом туре у нас даже в райдере прописан Дворец культуры. Потому что во Дворце спорта вы не разберете, где играет гитара, а где виолончель. Ведь то, что мы делаем сейчас, и по аранжировкам, и по концепции гораздо сложнее, чем то, что мы делали раньше. А началось всё с идеи сделать акустическую программу - такую, с которой можно было бы выступать в клубах, показать ее по телевизору. Этот опыт нам очень понравился, и захотелось сделать что-то самостоятельное - то есть не просто переаранжировать песню в акустику, а записать с нуля акустический альбом. И, как говорится, аппетит приходит во время еды: стали накручиваться какие-то дополнительные инструменты, новые идеи звучания, и в итоге образовалась такая концепция.

- Как вы сами считаете, как изменилась группа с момента ее возникновения до настоящего времени?


- Наше творчество можно условно разделить на три этапа. До альбома «Герои и злодеи» был ранний КиШ, который еще определялся со своей стилистикой. В «Жаль, нет ружья» и «Бунте на корабле» явно чувствовалась тенденция к утяжелению. Потом был перерыв, когда у нас немного поменялся состав музыкантов. И с новым дыханием мы сделали альбом «Продавец кошмаров», который уже чуть-чуть потянулся к лирике. С тех пор мы работаем всё более в мягком и лирическом ключе - и в итоге десятый, юбилейный альбом получился акустический. Тут можно провести аналогии с нашим первым акустическим альбомом 2000 года. Но сейчас уже, конечно, другой уровень, другой звук, другое музыкальное мышление.

ДВА ГОРШКА, и оба имеют совершенно не панковский вид. Михаил Горшенев теперь похож на немного растрепанного, но всё же довольно цивильного романтика, а горшок с мещанской геранью и парой лимонов на сцене вносит в эстетику новой программы что-то совершенно домашнее.

ДВА ГОРШКА, и оба имеют совершенно не панковский вид. Михаил Горшенев теперь похож на немного растрепанного, но всё же довольно цивильного романтика, а горшок с мещанской геранью и парой лимонов на сцене вносит в эстетику новой программы что-то совершенно домашнее.

- Получается, что круг замкнулся. А что же будет дальше?

- А дальше идет работа над двумя проектами. Один из них театральный - Михаил репетирует в мюзикле Российского академического молодежного театра. А второй - мой сольный альбом, который я сейчас готовлю.

- Но это уже не «Король и Шут»!


- Правильно! Это две деятельности, которыми мы занимаемся в период формирования чего-то нового для «Короля и Шута». Конечно, можно придумать что-то для КиШа, можно повторить то, что мы делали раньше, или разнообразить свой стиль, или вернуться к старому, или за что-то еще схватиться. А можно выдержать перерывчик. И заняться пока другой творческой деятельностью - это полезно, очень прочищает мозги.

Украинские политики ведут себя,  как разухабистые бабки


Это в Донецке концерт КиШа прошел тихо-мирно, а вот во Львове не обошлось без эксцессов. Правда, их виновниками стали вовсе не панки, а маргинальные политические силы, которые в нашей стране, как известно, похлеще любых неформалов. Глава фракции «Свобода» во Львовском обл­совете Ирина Сех потребовала запретить концерт «Короля и Шута» на том основании, что они, по ее мнению, - сатанисты. Поводом для такого заявления стало название альбома «Театр Демона». Понятно, что концерт всё равно состоялся, а дама из «Свободы» тут же стала объектом насмешек.

- Это была какая-то искусственно раздутая хрень, - высказал корреспонденту «Донбасса» свое мнение Князь. - Мы обсудили эту историю и пришли к выводу, что в Украине присутствует деревенское мышление на уровне правительства. Я в детстве жил в деревне, и когда я слышу аргументы такого плана, это очень напоминает какую-то сельскую разухабистую бабку. Если бы тракторист Вася, который слушает «Ласковый май», сказал за бутылкой самогонки, что КиШ - варвары и сатанисты, так с него и взятки гладки. А когда это высказывается на общественном уровне, вплоть до запрещения концертов, это уже весьма забавно.

- А как вы думаете, что хуже, когда в России всё затянуто и никто ничего лишнего не скажет, или так, как у нас?

- Я бы не сказал, что в России так уж всё затянуто. Если ты имеешь что сказать, то можешь сказать. На свой страх и риск, конечно. У нас тоже был такой период, когда все подряд говорили всякую ерунду. Но сейчас меня больше пугает другое - массовая агитация. Когда людям внушают, что скоро конец света, что грядет финансовый кризис. Это какое-то запугивание. Основной массе населения об этом знать в принципе не надо. И если это раздувают - значит, это кому-то выгодно. Ну, посмотрим, к чему всё придет. Пока что для пролетариата эталоном является положение в Белоруссии.

- А для вас что является эталоном?


- Мне кажется, в России сейчас формируется модель на основе американской, и она, наверное, будет самой правильной. Потому что европейского государства из нашей страны не сделать, она слишком многонациональная. Самое главное - должны лоббироваться интересы массового населения, чтобы народ хотел трудиться, и работали не одни приезжие.


Алиса Сопова. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, концерт, музыка, Король и шут, Андрей Князев, культура
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх