- В "ДНР" підвищили ціни на міжміські автобусні маршрути16:00
- 15 листопада росіяни вбили 3 і поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 14 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Мобільний центр зайнятості відвідав Шабельківку Краматорської громади16:00
- 13 листопада росіяни вбили 2 і поранили 8 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донеччині примусово евакуюють дітей із Великоновосілківської громади08:00
- На Донеччині сапери вилучили снаряд від «Смерча» з приватного подвір’я16:00
Как краматорские станки покоряют мир (ФОТО)
Завод тяжёлого станкостроения, пережив годы организационных проблем и финансовых неурядиц, освоил выпуск ветроэнергетической продукции для нужд Украины. И наладил поставки высокоточного эксклюзивного технологического оснащения для предприятий тяжёлой индустрии нашей страны и зарубежья.
Помогли дорожники и соседи
- Кризис, тлеющий до сих пор в экономике страны, стал серьёзным испытанием, - заявил «Донбассу» гендиректор КЗТС Николай Разживин. - Завод из-за этого утратил ряд важных заказов. По прогнозу Минпромполитики, машиностроение страны сможет выйти на докризисный уровень только к 2014 году.
Лишь к 2011-му завод сумел остановить падение в экономическую пропасть, выполнив ряд важных заказов, восстановивших доверие партнёров. Сменив для начала команду организаторов производства и установив с инвесторами деловое партнёрство. В техперевооружение вложены миллионы, обновлён штат специалистов и полностью прекращён выпуск станков старых модификаций.
- Мы обновили завод, разработав три новых направления: станкостроение как главный вид, высокоточные услуги (механообработка деталей заказчика) и ветроэнергетика, - уточнил Николай Алексеевич. - И решили сосредоточить усилия на выпуске 50-70 станков в год. Их попросту нельзя больше продать на профильном рынке... В тяжёлый период заводчан крепко поддержали НКМЗ и «Энергомашспецсталь». В качестве благодарности новокраматорцам мы изготовили уникальный станок особой точности: эту серию будут использовать только в тяжёлом машиностроении. А соседям-сталеплавильщикам поставили небывалый станок с ЧПУ грузоподъёмностью фрезерной обработки в 160 тонн. Этим мы помогли им решить ряд проблем.
Выручило завод и активное сотрудничество с Донецкой железной дорогой.
- По заказу ДЖД мы изготовили ряд профильных станков в небывало сжатые сроки - за два с половиной месяца, - дополнил гендиректор. - Это заметно подняло имидж КЗТС в глазах потенциальных покупателей. У нас сразу вырос объём заказов дорожников.
В цехах и в различных службах трудятся, в зависимости от нагрузки, от 900 до тысячи краматорчан. Едва появились заказы, в цеха вернулись бригадиры и слесари-сборщики высокой квалификации. Много здесь профессиональных токарей, расточников, шлифовщиков.
Так находят партнёров
- Мы наладили весь цикл: изготовление, модернизация и ремонт станков, внедрив систему качества в рамках международного стандарта ISO 9001:2008. А надзорный орган «TUV- NORD» закрепил наши усилия сертификатом, - делится технический директор Олег Палашек.
КЗТС спасло то, что России понадобились тяжёлые токарные станки и автоматические линии для обработки деталей массой до 250 тонн. Традиционно заказывают новинки Магнитка, предприятия Урала, трубные заводы, закупающие трубообрабатывающие станки диаметром до 1,420 м и выше.
- В мире осталось не так много подобных заводов, поэтому наше предприятие недавно выиграло более половины тендеров в своей сфере: мы ведь выпускаем токарные, вальцетокарные станки глубокой расточки, бесцентровотокарные и станки железнодорожной тематики, - продолжает Палашек.
Увы, в Украине закупают продукцию (и то не часто) не многие крупные заводы, которым требуются токарные станки для обработки деталей свыше восьми тонн. Там, где производят прокатные валки и оборудование для энергетической промышленности - роторы, турбины и прочие. Зато впервые за последние годы заметно выросло число заказчиков из Азербайджана и Казахстана. Их интересуют железнодорожные станки: обычные и с ЧПУ.
Таможенный заслон и китайский удар
- С недавних пор появились финансовые неурядицы из-за пресловутого таможенного сбора на границе, - вздыхает Палашек. - Никому же не хочется платить больше 20 процентов. Особенно это касается станков, поступающих на ремонт и глубокую модернизацию - изделие дважды пересекает кордон. Выгоду в этом случае получают лишь российские и белорусские специализированные ремонтные фирмы. Но они не гарантируют того качества, что мы. Так кто же в выигрыше?
Станкостроители стали замечать и рост поставок в страну аналогов своей продукции, хитро скопированной китайскими производителями.
- Между производителями Европы и нашим заводом развернулась настоящая тендерная война, - подчеркнул Олег Георгиевич. - Теперь ещё и эта напасть! Китайские производители занижают стоимость продукции, качество которой - крайне невысокое. Есть факты поставок их станков даже в наш Краматорск.
Зарабатывать деньги помогает ветер
Нашумевший контракт с «Фурлендер Виндтехнолоджи» на изготовление башен для ветряных генераторов заводчане подписали больше года назад. За это время построен, по сути, завод в заводе: возведено здание, закуплено и установлено сотни тонн небывалого для Краматорска оборудования, обучены сварщики, получены сертификаты качества, отработана схема поставки материалов и комплектующих.
- Мы будем изготовлять до 40 башен ветроэнергетических установок (ВЭУ) в год, - сообщил Разживин. - А это - миллионы гривен.
- ВЭУ рассчитаны на 40-50 лет службы, даже на окраску выдаётся 20 лет гарантии. Контролируем качество постоянно, - говорит Палашек.
Наши агрегаты даже за океаном «пашут»
К концу 90-х на территории Украины действовало 16 крупных заводов станкостроительной индустрии, а республика занимала второе место после России по уровню развития отрасли среди союзных образований. Сейчас подобных предприятий у нас осталось всего три.
Станкостроители Краматорска - единственные в СНГ способны выпускать широкую номенклатуру тяжёлых токарных станков. За годы работы КЗТС выпустил их более 8000 (только в Россию поставлено свыше 4,5 тыс. агрегатов), они и поныне работают на 1835 предприятиях в 885 городах, в том числе в Европе, Канаде, США и Японии.
Заводские эксклюзивные новинки высокоточных станков позволяют обрабатывать детали весом до 250 тонн и диаметром до шести метров.
Сергей Волосюк осматривает секции перед сваркой на высокоточном специализированном станке.
Сергей Маринцев. Фото автора.
Теги: Донецкая область, Краматорск, завод, НКМЗ, сертификат, станок
- В "ДНР" підвищили ціни на міжміські автобусні маршрути16:00
- На Луганщині окупанти встановили термін заміни українських автономерів на російські14:00
- 15 листопада росіяни вбили 3 і поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 14 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Мобільний центр зайнятості відвідав Шабельківку Краматорської громади16:00
- 13 листопада росіяни вбили 2 і поранили 8 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донеччині примусово евакуюють дітей із Великоновосілківської громади08:00