- У Лимані затримали 67-річну шпигунку росіян16:00
- 1 грудня росіяни поранили 5 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 30 листопада росіяни вбили 2 і поранили 4 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
У волновахских собирателей фонарей оказались экземпляры с черепами и "хвостами" (ФОТО)
Виталий Деревянко и Константин Макаренко, работающие в цехе текущего ремонта тепловозов (ТР-3) локомотивного депо Волноваха, являются не только продолжателями трудовых династий, но и зачинателями нового, интереснейшего дела. Они собрали уже более 20 железнодорожных фонарей различных конструкций, самый старинный из которых датирован 1934 годом. Накануне Дня железнодорожника (отмечается 4 ноября) мы побеседовали с ними о необыкновенной коллекции.
На железной дороге Виталий Деревянко трудится 26 из своих 48 лет. Начинал слесарем, сейчас зам. начальника по ремонту. Путейцем был отец - в прошлом главный инженер Волновахской дистанции пути. Старший брат Владимир работает помощником машиниста.
"Собирать связанные с железной дорогой фонари я начал лет 15 назад, - делится Виталий Николаевич. - Первый интересный экземпляр, найденный когда-то отцом, случайно обнаружил в сарае. Приспособил его в доме под светильник. Позже принёс на работу, вместе с очередной находкой. С Константином Макаренко почистили фонарь, покрасили. И поставили в кабинете. Коллеги, увидев это, подарили кое-что из своих запасов. Пособили и пенсионеры-железнодорожники".
Потом Деревянко и Макаренко стали искать фонари уже целенаправленно. Находили их на чердаках, в порезанной на металлолом снегоуборочной машине. У кого-то старинные "светильники" покупали. Кто-то - отдавал: "Всё равно пылится. А вы, глядишь, до ума доведёте, да молодёжи покажете, с чем работали их предшественники". И доводили. И показывали.
В их коллекции есть световые приборы всяческих конфигураций. Одними пользовались кондукторы, другими - работники переездов, третьими (как правило, с керосиновой горелкой) - станционные смотрители, когда выходили "маячить" ими перед поездами в тёмное время суток, обеспечивая безопасность движения.
"Этот - с просверленными отверстиями, которые образуют форму черепа, а также надпись "ЗАРАЖЕНО", - принесли ребята с восстановительного поезда, - демонстрирует Виталий Николаевич необычный экземпляр 1964 года рождения. - Раньше, в случае аварии и разлива опасного груза, к примеру, ядохимикатов, заражённое место по периметру обставляли такими фонарями, внутри которых расположена керосиновая горелка. Издали создавалось впечатление, что на земле стоят огненные черепа".
Не менее увлечённо рассказывает о коллекции и 35-летний старший мастер цеха ТР-3 Константин Макаренко, связавший свою жизнь с железной дорогой в 2001-м. Дед его был машинистом паровоза ещё во время войны. Позже эту же профессию, но уже на тепловозе, освоил отец.
"Здесь у нас - фонарь с двойным светом. С одной стороны белый - для осмотра, с другой - зелёный, сигнальный. А такой вешался в хвост поезда. Типа габаритных огней. Он так и назывался - хвостовой. Хотя некоторые "тёщей" величали, - улыбается Константин. - Даже выражение ходило "подвесить тёщу", означающее - установить хвостовой сигнал. Видите - тут специальный кронштейн имеется? А на вагоне был крепёж".
По словам Макаренко, последний на данный момент экземпляр появился этим летом. В фонаре чешского производства источником света служит открытое пламя струи сжигаемого ацетилена, который, в свою очередь, получается из химической реакции карбида кальция с водой.
Все раритеты - действующие, доведены до ума стараниями Виталия Николаевича и Константина. На День мастера, летом, когда среднее руководящее звено выезжает с ночёвкой на природу, прихватывают с собой и пару-тройку свечных фонарей квадратной формы. Тех самых, что применялись в теплушках, где использовать керосиновые было опасно.
"Покупаем свечи диаметром 15-20 миллиметров, открываем окошко, вставляем в специальное отверстие, поджигаем, и получается бесподобный антураж на лоне природы", - делятся коллекционеры.
Вчера их депо исполнился 131 год. Деревянко и Макаренко мечтают создать музей родного предприятия, где среди исторических документов, снимков, разнообразных наград, фуражек, флажков, гудков, монометров, заводских табличек с тепловозов, уже канувших в небытие, достойное место займёт и их удивительная коллекция железнодорожных фонарей.
Андрей Кривцун.
Теги: Донбасс, фото, Волноваха, Донецкая железная дорога, фонари, коллекция
- В обычной девятиэтажке "умельцы" оборудовали полноценное казино (ФОТО)
- Министр инфраструктуры намерен улучшить состояние поездов Донецкой железной дороги
- "Аустрия" футболяла в сумерках, а ее "бульдоги" обещали "Металлургу" секс (ФОТО)
- Редкое фото для Гааги: в Сети "всплыло" изображение кадрового офицера ВС РФ Зари в "шкурке" "ДНРовца"
- Мадонна встретилась со своими скандальными подружками из России (ФОТО)
- "Чисто и пусто": фото из оккупированного Донецка
- У Лимані затримали 67-річну шпигунку росіян16:00
- 1 грудня росіяни поранили 5 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 30 листопада росіяни вбили 2 і поранили 4 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00