- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
В Донецкой области погибло 5 велосипедистов
В последнее время на дорогах подконтрольной Украине части Донецкой области увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. С начала года зарегистрировано 32 таких факта. Для пятерых велосипедистов эти происшествия стали смертельными.
Отдел управления превентивной деятельности полиции Донецкой области отмечает:
"Велосипедисты – это самая незащищенная категория участников дорожного движения, так как велосипед – очень неустойчивое транспортное средство, поэтому даже незначительное столкновение может повлечь серьезные последствия.
Опасность велосипеда и в том, что велосипедистам уже с 14-летнего возраста разрешено двигаться по проезжей части, но в этом возрасте подростки часто не знают Правил дорожного движения в полном объеме, кроме того, в силу своего возраста, могут быть невнимательными и неосторожными, отвлекаться от управления во время движения по проезжей части.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов показывает, что большинство из них случается из-за игнорирования правилами маневрирования, своевременной подачи предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.
Существует несколько ошибок, которые чаще всего допускают велосипедисты.
Так, например, собираясь повернуть налево или развернуться, велосипедисты начинают перестраиваться с одной полосы на другую и при таком маневрировании могут попасть под колеса автомобиля. Чтобы избежать этого, им необходимо доехать до перекрестка, перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой, а затем продолжить движение в необходимом направлении.
Вторая ошибка, которая также приводит к ДТП: двигаясь по тротуару и подъезжая к проезжей части, велосипедист не переходит дорогу, а переезжает по пешеходному переходу. Особенно опасны эти маневры на нерегулируемых пешеходных переходах. Опасность заключается в том, что водитель, увидев пешехода, который подходит к пешеходному переходу или переходит через дорогу, имеет возможность заранее снизить скорость или остановиться, чтобы его пропустить. Велосипедист же появляется внезапно, в считанные секунды "вылетает" на проезжую часть и водитель просто не успевает отреагировать.
Еще одна ошибка, которая часто встречается – велосипедисты не оборудуют свое транспортное средство и одежду светоотражающими элементами, в связи с чем в темное время суток водителям авто их сложно увидеть.
Кроме того, велосипедиста на дороге может подстерегать значительное количество различных препятствий, которые угрожают не только здоровью, но и жизни.
Одна из них – это ямы и выбоины, заметив которые необходимо заранее снизить скорость. При интенсивном дорожном движении не нужно делать резких маневров, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Объезжать ямы нужно плавным маневром, по возможности, показать маневр рукой.
Во время дождя сцепление с асфальтом намного уменьшается, особенно опасны первые минуты после начала дождя. Кроме воды, дождь разбавляет и смывает масляные пятна на асфальте и с автомобилей, поэтому необходимо снизить скорость, а на поворотах "не заваливать" сильно велосипед, а пытаться ехать более прямо.
Также, при пересечении разметки, которая нанесена в виде выпуклости, особенно на второстепенных дорогах и во время дождя, колесо может соскользнуть, поэтому необходимо избегать резких движений.
Во время движения велосипедистов по тротуарам в тех местах где отсутствуют велосипедные дорожки, им необходимо помнить, что на тротуаре главный – пешеход. Поэтому скорость их движения должна быть соответствующей, ведь на тротуаре люди чувствуют себя в безопасности и не смотрят по сторонам.
Чтобы снизить риск травмирования во время возможного падения, велосипедисту необходимо, по возможности, использовать шлем, перчатки и наколенники. Кроме того, выезжать на проезжую часть после достижения 14 лет можно только тем водителям, которые знают Правила дорожного движения и уверенно ощущают себя за рулем велосипеда.
Водитель любого двухколесного транспортного средства должен для своей же безопасности прогнозировать ситуацию на дороге и должен понимать, что он полноценный участник дорожного движения, и быть очень внимательным, также как и водитель грузового или легкового автомобиля".
Теги: Донбасс, полиция, велосипед, дороги
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00