Все рубрики раздела
- Боєць "Азову" став героєм гри «S.T.A.L.K.E.R. 2: Серце Чорнобиля»14:00
- Чат-бот ГУР запрацював у Viber10:00
- Команда DeepState створила онлайн-мапу виборів президента США14:00
- Мінцифри анонсувало запуск 5G-зв'язку в Україні14:00
- У застосунку Резерв+ стався збій08:00
- У "Дії" з’явилися військові облігації "Дебальцеве" та "Авдіївка"16:00
- У "Дії" запустили рекрутинг до Армії дронів16:00
- “Укрзалізниця” перейшла на новий сайт із продажу квитків16:00
- У Дії запрацювала послуга "Шлюб онлайн"17:00
- Метінвест побудував для ЗСУ перший в Україні підземний шпиталь12:00
Электроэнергию можно получить от... костра
Воплотил в металле мечту туристов и геологов, автомобилистов и домохозяек зав. кафедрой «Электромеханические системы автоматизации» Донбасской государственной машиностроительной академии Александр Колот. Вместе с единомышленниками самый молодой в академии доктор технических наук изготовил уникальный по размерам и прикладным возможностям дешевый источник энергии.
Новинка, которая легко умещается в руках, состоит из теплоприемника, двигателя и электрогенератора. Всё - в одном корпусе из легкого, но прочного металла. Если поместить прибор на любой источник тепла: на батарею, в костер, на походную газовую горелку, через две минуты у вас будет бесперебойный источник электроэнергии. Можно послушать радио, осветить палатку, зарядить аккумулятор мобильного телефона. Модель прошла экспертную оценку и готова к серийному производству.
- Энергосберегающими технологиями занимаюсь всю жизнь, - рассказывает краматорчанин. - После окончания нашего вуза с отличием некоторое время работал в одном из крупных НИИ бывшего Союза. С ним связана кандидатская диссертация: мы заменили дорогостоящий низкотемпературный процесс, при котором заводы расходовали огромные суммы на природный газ, на лучшую обработку с компьютерной диагностикой. Экономия ресурсов - потрясающая!
Также Колот с коллегами запатентовал новый профиль железнодорожного колеса. Он обеспечил экономию условного топлива и продлил ресурс колесных пар, экономя 800 миллионов гривен в год (это подтверждено независимыми исследованиями ученых ведущих железнодорожных школ).
- Моя докторская диссертация тоже связана с экономией ресурсов и безопасностью на железнодорожном транспорте, - продолжает ученый. - Мы разработали стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний железнодорожных вагонов и локомотивов, снизив срок их ремонта в депо. Таких нет ни в одном из государств постсоветского пространства, а по своим параметрам он превосходит аналоги стран дальнего зарубежья.
Возглавив год назад кафедру «Электромеханические системы автоматизации», Александр со студентами взялся за разработку удивительных электрогенераторов. Тонкий инструмент и материалы закупал за свои деньги, хватало бессонных ночей в поиске нужных решений. И ему удалось-таки изготовить работающий прототип солнечного генератора Стирлинга.
- Пусть он не дотягивает по показателям до американских разработок (там инвестировали в эти разработки миллиарды долларов и имеют солидную научную школу), но - работает! Это наше ноу-хау и техническое решение, мы намерены его запатентовать, - отмечает Колот. - Ученые из США активно осваивают прин-цип Стирлинга: достигли на устройствах, работающих от сконцентрированного солнечного тепла, небывалого электрического КПД - до 36 процентов (а ведь самые современные ветряные генераторы и солнечные батареи имеют КПД в 12-14 процентов).
Кафедра под началом Колота продолжает удивлять. В этом месяце разработали и изготовили действующую модель двигателя-колеса: он не содержит постоянных магнитов, и это резко удешевляет его конструкцию. Новинка вполне может стать основой украинского электромобиля. Так что инвесторам стоит присмотреться к подобным перспективам.
Обогреет, охладит и скроет подлодку
Шотландский священник Роберт Стирлинг еще осенью 1816 года запатентовал тепловую машину.
Принцип основан на нагреве и охлаждении жидкого или газообразного рабочего тела с извлечением энергии, возникающей при изменении его объёма. Может работать от сжигания топлива или любого источника тепла.
- Нашу новинку можно использовать для преобразования солнечной энергии в электрическую, установив двигатель в фокус параболического зеркала (типа спутниковой антенны) так, чтоб область нагрева постоянно освещалась. Можно выпускать экономичные тепловые насосы, холодильники и другую бытовую технику. В Украине принцип Стирлинга нигде промышленно не используется, - отмечает Александр Колот. - К тому же, такой двигатель, являясь обратимой машиной, способен служить непревзойденным холодильником, вырабатывая криогенную температуру, отбирать и преобразовывать тепло, выбрасываемое котельными в атмосферу. А будучи относительно бесшумным - применяется на секретных подводных лодках. По нашим расчетам и по имеющейся информации из зарубежных источников, масса генератора, необходимого для частного дома, мощностью 10 кВт будет примерно 6 кг/1кВт.
Сергей Маринцев. Фото автора.
Теги: Донбасс, Донецкая область, Краматорск, изобретение, электроэнергия
- Самые громкие скандалы избирательной кампании в Донецкой области
- Жители Краматорска купаются с кипятильниками и вешают бутылки вместо душа (ФОТО, ВИДЕО)
- Краматорчанина жестоко избил восемнадцатилетний парень
- Двадцатиградусный мороз не стал причиной отмены занятий в школах
- В Краматорске в закрытой квартире обнаружили два трупа. Милицию вызвали соседи из-за жуткого запаха
- В Краматорске срубят почти 250 тополей
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00