Американские генетики сконструировали "супербактерию"

22.08.2016 11:00
Американские генетики сконструировали "супербактерию"

Американские ученые полностью переписали генетический код кишечной палочки Escherichia coli, внеся в ее геном более 62 тысяч изменений. Полученный микроорганизм будет полностью устойчив ко всем известным вирусам, не сможет обмениваться генами с другими бактериями и будет синтезировать ранее не существующие белки, сообщает сайт NR2.com.ua.
Предварительные результаты работы опубликованы в журнале Science. Обычно белки состоят из 20 типов аминокислот, однако модифицированная E.coli использует для синтеза полипептидов четыре дополнительные искусственные аминокислоты. Так как последние не существуют в естественной среде, организм не сможет расти и размножаться вне лабораторных условий. Исследователи выявили ряд возникших летальных мутаций, однако они надеются, что дефекты удастся быстро исправить. По оценкам авторов работы, синтетическая бактерия появится на свет максимум через четыре года. В будущем исследователи планируют создать невосприимчивые к вирусам стволовые клетки человека и сельскохозяйственных животных. Такие клетки могут быть использованы для производства вакцин и органов для пересадки.