Новостная революция, которую пытается возглавить Руперт Мердок, владелец медиаконгломерата News Corp, становится все ближе – новостной сервис Google News впервые вводит ограничения на доступ к опубликованным в интернете материалам.
Как пишут в своем блоге создатели Google News, их новая инициатива должна удовлетворить недовольных издателей, не желающих мириться с тем, что их авторские статьи публикуются в сети в открытом доступе. В рамках программы First Click Free (англ. «первый клик — бесплатно») сетевые СМИ, сотрудничающие с Google, смогут вводить ограничения на количество бесплатных просмотров их новостей.
Теперь после того как пользователь переходит на сайт издателя из поиска Google или сервиса Google News, ему будет доступен сам материал, но при этом посетитель не сможет переходить по каким-либо ссылкам – каждый клик приведет его на страницу, где будет предложено зарегистрироваться или оформить платную подписку. Кроме того, в день бесплатно просмотреть можно будет только пять статей от одного участника First Click Free.
С одной стороны, эта мера позволит Google продолжать сотрудничать с интернет-СМИ, все больше жалующимися на то, что прибыль от рекламы в Google News получает только поисковая корпорация, а с другой – издательства, наконец, начнут получать не только читателей, но и деньги. Напомним, около 25% сетевого трафика новостных сайтов приходит с сервисов Google (по последним данным, это около 4 млрд кликов в месяц), а отказаться от партнерства, потеряв четверть всей своей аудитории, могут позволить себе далеко не все.
Напомним, недавно в интернете появились слухи, что Microsoft собирается заключить соглашение с Рупертом Мердоком, в результате которого все издания News Corp исчезнут из Google и начнут индексироваться только в поисковике Bing. Впрочем, сделка до сих пор не заключена.