Источник на интернет-рынке сообщил о том, что с начала 2010 года компания Mail.Ru вступает в партнерство с Google в области поисковых технологий. «Mail.ru отказывается от партнерства с «Яндексом» в сфере поиска», — уточнил он. С 2010 года на Mail.ru будет установлен поисковый механизм Google и его система контекстной рекламы.
Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова заявила, что компания «не комментирует эту информацию». В «Яндексе» затруднились оперативно предоставить комментарий. Директор по связям с общественностью Google Алла Забровская отметила, что компания «не комментирует рыночные слухи».
Портал Roem.ru уточнил, что «расхождение «Яндекса» и Mail.ru произошло из-за желания «Яндекса» брендировать поиск на Mail.ru», а Google согласился поставить поиск без своего бренда.
«Это следствие борьбы гигантов, — считает коммерческий директор российской интернет-компании. — Все стремятся к лидерству, и Mail.ru не слишком заинтересован в развитии и усилении портала «Яндекс». А Google не может считаться прямым конкурентом Mail.ru на российском рынке. Для «Яндекса» это означает потерю существенной части поискового трафика, которая используется для показа контекстной рекламы, соответственно выпадает часть доходов».
По статистике LiveInternet.ru за ноябрь 2009 года, доля «Яндекса» в переходах с поисковых систем составляла 58,7%, Google — 23,3%, поиска Mail.ru — 10%. По ранее опубликованным данным агентства iContext, в 2008 году доля «Яндекса» на рынке контекстной рекламы в России составляла 72%, Google — 7−8% (еще 20% пришлось на долю «Бегуна»).