Туристические сумки и чемоданы на колесиках празднуют юбилей

11.10.2010 18:10
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Туристические сумки и чемоданы на колесиках празднуют юбилей

Заслужившая почет и уважение всякого туриста, которого она избавила от проблем, связанных с перемещением «дурацкой» поклажи, способствуя укреплению семейных уз и повышению комфорта во время путешествий, компания «Briggs & Riley» одновременно заставила нас задуматься над тем, а что же это мы с вами делали до тех пор, пока она не поставила багаж на колеса? И то правда, ведь в октябре нынешнего года вместе с «Briggs & Riley» мир отмечает 40-летний юбилей их гениального изобретения – колесной клади. Взятое сегодня за аксиому рефлекторное стремление поставить традиционную сумку или чемодан на два вращающихся ролика, еще каких-нибудь сорок лет назад при одном только намеке на идею вызывало возмущение у покупателей и владельцев универмагов, гнавших метлой авторов нового изобретения вон из своего общества.

К слову сказать, авторство первой колесной сумки приписывается не самой  «Briggs & Riley», а ее «родителю» - американской «U.S. Luggage», еще точнее – тогдашнему ее главе Бернарду Сэдоу (Bernard Sadow). Все началось с того момента, когда по возвращении из Арубы, где он отдыхал вместе с женой и двумя набитыми, словно кирпичами, чемоданами, Сэдоу заприметил одинокие салазки на колесиках и, поддавшись непонятному инстинкту, мысленно установил на них свой груз, сказав стоявшей неподалеку супруге: «Колеса – вот, чего не хватает багажу».

«Я понимал, что колеса совершат переворот в туризме, и это была вторая мысль, пришедшая мне тогда в голову»,- вспоминал позднее Сэдоу. «Салазки чуточку скрасили бремя, которое неизбежно несут миллионы и миллионы людей по всему миру».

Первоначальный образец, выруливший из массачусетского предприятия по производству багажной клади в октябре 1970 года, стоял на четырех колесиках и управлялся буксирным тросом. Постепенно Сэдоу пытался приобщить к своему новшеству покупателей «Gimbels», «Macy's» и других авторитетных американских универмагов, но они неизменно указывали ему на дверь. Точку, а лучше сказать, запятую во всем этом деле поставил оказавшийся дальновиднее и прозорливее других вице-президент корпорации «Macy's», сумевший разглядеть в изобретении его гигантские перспективы. От своего продавца, того самого, который обозвал колесную кладь придурью, он потребовал, чтобы тот оформил заказ и впервые начал продажу товара.

В мгновенье ока потребитель превратил новинку в бестселлер. Заказы посыпались один за другим. От пионерского изобретения, которое стояло на литых колесиках из полимера и металла, изобретение эволюционировало в сторону облегченной и бесшумной двухколесной версии, набиравшей мощь и гибкость с каждой новой мыслью дизайнеров и инженеров «Briggs & Riley». Что касается родоначальника и «отца семейства», а именно «U.S. Luggage», то в 1972 году она оформила заявку на изобретение и получила лицензию на то, что со временем превратилось в чрезвычайно доходное дело, а сегодня запатентовано целым рядом производителей,  которые также получили право продавать багажную тару на колесиках.

Впрочем, глава «U.S. Luggage» Ричард Крулик (Richard Krulik) не советует обольщаться и заблуждаться на сей счет: «Если сумка или чемодан стоит на колесиках, это не значит, что где-то внутри красуется этикетка «Сделано в "Briggs & Riley». Не забудьте: по цене и товар»,- пророчески напутствует он туристов.


По материалам: www.tourprom.ru

Теги: туризм, турист, юбилей, путешествие, изобретение, сумка, чемодан
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх