- У межах "Національного кешбеку" українцям нарахували вже понад 23 мільйони гривень12:00
- Сили ППО знищіли 66 "шахедів" за ніч10:00
- Ворог здійснив масований обстріл Запоріжжя: поранені 16 людей11:00
- Сили ППО вночі знищили три "шахеди"10:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 23 – 29 сентября15:00
- Сили ППО вночі збили 71 "шахед"10:00
- Росіяни влучили в житлову багатоповерхівку в Харкові, є постраждалі08:00
- Прогноз погоды в Украине на выходные 21 – 22 сентября09:00
- РФ атакувала Кривий Ріг, є загиблі і поранені08:00
- РНБО заборонила військовим та держслужбовцям користуватися Telegram17:00
Создание моста через Керченский пролив в ближайшее время нереально
Киевская газета «День» опубликовала мнение крымского профессора, доктора технических наук Николая Глухова, который утверждает, что планы России и Украины по строительству моста через Керченский пролив – авантюра. Мост вряд ли будет построен в ближайшее время.
«Мой двадцатилетний срок работы над темой Керченского транспортного перехода, изучения всех обстоятельств этого грандиозного проекта, приводит к выводу, что в нынешних условиях его реализация невозможна», – цитирует профессора газета.
Во-первых, предостерегает Глухов, проект моста – мирового значения, он должен рассматриваться в контексте построения «нового Великого Шелкового Пути через всю Евразию», соединять не менее 20 стран. Только при таких условиях он становится рентабельным. Однако и до сих пор переход рассматривается как проект лишь России и Украины, которые до сих пор не имеют грузо- и пассажиропотоков, которые бы могли окупить его, подчеркнул Глухов.
Во-вторых, проект перехода, особенно проект моста, не учитывает технические аспекты строительства – свыше 50 метров ила на дне Керченского пролива, грязевые вулканы, Керченский тектонический разлом усложняют его настолько, что оно становится неоправданным. В то же время, геологическая разведка стройплощадки еще не проведена, и неизвестно, с чем могут столкнуться строители.
В-третьих, убеждает профессор, еще нет смысла даже говорить о стоимости строительства, и не только потому, что неизвестна сложность проекта, но и потому, что ни на Украине, ни в России – нет соответствующей транспортной инфраструктуры, которая бы обеспечивала функционирование перехода, – подъездных путей, пассажирских станций, грузовых площадок, механизмов обработки грузов, обслуживающих служб. Обустройство всего этого будет стоить еще больше, чем сам мост, а потому ни сроки, ни финансирование проекта неизвестны. Во всяком случае, построить переход в срок к Евро – 2012 или к Сочинской олимпиаде – нереально, утверждает Глухов.
В-четвертых, по его словам, экологи говорят о негативном влиянии строительства моста на окружающую среду.
В-пятых, подчеркнул Глухов, в условиях повышенной сейсмической опасности, а также в условиях политической нестабильности в регионе, близком к Кавказу, переход может стать объектом террористического нападения или местом грандиозной природной катастрофы, которая приведет к масштабным экономическим потерям и массовой гибели людей.
Примечательно, что критик строительства Керченского моста Глухов – автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив и проекта Евразийской трансконтинентальной магистрали. Почему последняя выгодна в случае постройки тоннеля – профессор в публикации «Дня» не объясняет. Как и того, что все приведенные им доводы в той или иной мере применимы ко всем грандиозным стройкам. Они были озвучены – в свое время – скептиками и противниками чуда инженерии, франко-английского тоннеля через Ла-Манш.
«К сожалению, – вторит крымскому профессору киевская газета, – вокруг этого проекта пока что сосредоточена пустая болтовня, и на все эти вопросы мы не имеем ответов. Строители непременно столкнутся с ними уже при разработке конкретного проекта, и только тогда окажется, что политики слишком спешат, а строительство в таком виде просто не имеет ни экономического, ни политического, ни хозяйственного, ни экологического смысла».
По материалам: www.nr2.ru
Теги: Украина, Россия, Крым, Азовское море, строительство, Черное море, Керченский пролив
- Самолет-разведчик США 2 часа кружил над местом столкновения Украины и России на Азове - россияне возмущены
- Кремль хочет по новому поделить с Украиной Азовское и Черное моря
- Черное море никогда не будет собственностью РФ, — Павел Климкин
- Россия украла у Украины две буровые установки и нефтедобывающую платформу
- Российские военные подрались с жителями Севастополя
- Автомобилисты пытаются привлечь внимание к экологическим проблемам Азовского моря
- Рятувальники загасили лісову пожежу на Лиманщині, що тривала 9 діб15:00
- Зранку росіяни вдарили КАБами по Костянтинівці: 1 людина загинула, 2 поранені14:00
- Росіяни засудили ще трьох захисників Маріуполя13:00
- 23 вересня росіяни вбили 2 і поранили 18 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Росіяни вдарили по Краматорську, є жертви16:00
- На Донеччині починається безкоштовна євакуація до Чернівецької області14:00
- 22 вересня росіяни вбили 3 і поранили 10 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донеччині через російський обстріл загинули дві працівниці шахти13:00