- Укренерго оприлюднило час та обсяг обмежень на 28 листопада08:00
- Україна отримала $4,8 млрд від Світового банку14:00
- У ніч на 27 листопада ППО збила 36 із 89 дронів РФ12:00
- 27 листопада обмеження електропостачання будуть діяти до 4 годин для кожної групи08:00
- У ніч на 26 листопада ППО збила 76 зі 188 ворожих БпЛА12:00
- Частина українців зможе отримати "1000 від Зеленського" через Укрпошту10:00
- "Укренерго" збільшило обсяг відключень світла у вівторок08:00
- Уряд США та ЕК надають ДТЕК $112 млн для відновлення енергетичної інфраструктури17:00
- В Україні планують створити понад 5500 нових місць для ВПО16:00
- ЄБРР відмовив у фінансовій допомозі ДТЕКу14:00
Украинцы доказывают, что их ракета не сбивала российский Ту-154 над Черным морем
Эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз отрицают поражение российского самолета Ту-154 украинской зенитной ракетой в 2001 году, пишет в среду газета «Коммерсантъ-Украина».
Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел авиакатастрофу в октябре 2001 года. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров были гражданами России и Израиля. Авиакомпания подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требует взыскать с них 15,32 миллиона долларов. Хозяйственный суд Киева в сентябре текущего года возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Сейчас продолжаются судебные разбирательства, последнее заседание прошло 17 января.
Как пишет издание, на проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шесть специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», - утверждается в выводах КНИИСЭ.
В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу, С-200В, «обнаружила и сопровождала только мишень «Рейс», а значит по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, двигавшиеся по другим азимутам и с различными скоростями». В отчете утверждается, что мишень «Рейс» за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса - С-300 ПС, расположенного в 11 километрах от С-200В. В 9.42 по UTC (в 13.42 по московскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.
Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе «своевременно не заявленный», поэтому «не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины». К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал «Я свой», хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. При этом газета отмечает, что мишень «Рейс» подобной аппаратуры не имела.
Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца - партнера правовой группы «Павленко и Побережнюк» Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.
Представители истца подготовили объяснения, в которых утверждают, что во время проведения альтернативной экспертизы был нарушен ряд процессуальных норм. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил не проводили самостоятельные исследования, а лишь проверяли выводы МАК. Кроме того, в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии. «В список не включены сферические объекты диаметром около 10 мм, которые могут быть поражающими элементами боевой части ракеты 5В28», - указывается в объяснениях представителя истца. Еще одним процессуальным нарушением адвокаты «Сибири» считают привлечение к экспертизе сотрудников Харьковского института воздушных сил - структуры, подчиненной одному из ответчиков - Минобороны.
Следующее заседание по делу состоится 27 января.
Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который завершил расследование в 2004 году, самолет Ту-154 был сбит «боевой частью 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В», которая подошла к самолету «сверху, сзади и слева».
«Срабатывание взрывного устройства произошло в 9.45 (по всемирному координированному времени UTC) на высоте 15 метров над корпусом самолета», - отмечается в документе.
По результатам математического моделирования, проведенного на основании трех точек траектории полета ракеты, определенных по расположенному в городе Геленджик (Краснодарский край, Россия) радиолокатору, МАК установил, что ракета была запущена из района Феодосии (Крым).
«Известно, что в ходе учений войск ПВО Украины со стартовой позиции зенитно-ракетного комплекса С-200В, расположенного в районе Феодосии, в 9 ч 41 мин. 20 сек. (UTC) был произведен запуск ракеты, контроль над полетом которой был утрачен. Полное соответствие всех имеющихся фактов и результатов дополнительных исследований позволяет сделать вывод, что произошло поражение самолета Ту-154 именно этой ракетой», - отмечается в документе МАК.
По материалам: www.ukr-portal.com
Фото: lenta.ru
Теги: Украина, расследование, Черное море, авиакатастрофа, ракета, Ту-154
- Авиакатастрофой в Донецке занялись специалисты Госгорпромнадзора
- Польша обнародует записи разговоров диспетчеров аэродрома под Смоленском
- Украина объявила траур
- Янукович: Степень вины участников подписания газовых соглашений определит суд
- В Украине официально начинают бороться с киберпреступностью
- Пострадавшие от "скниловской трагедии" в шоке от назначения Януковича
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Лисичанській громаді триває прийом заяв на надання новорічної матеріальної допомоги дітям військовослужбовців12:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00