- У ніч на 14 листопада ППО збила 21 російський дрон з 5911:00
- У ніч на 13 листопада ППО знищіла 4 ракети і 37 БпЛА11:00
- В ніч на вівторок ППО збила 46 БпЛА14:00
- 11 листопада росіяни поранили 4 жителів Донеччини11:00
- Зеленський розповів про результати зустрічі з Боррелем08:00
- В Україні скасували екстрені відключення світла14:00
- В ніч проти 11 листопада ППО знищила дві ракети і 39 дронів11:00
- "Укренерго" застосувало превентивні відключення через зліт бомбардувальників РФ10:00
- Онлайн-відстрочку в "Резерв+" отримали вже 40 тисяч людей08:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 11 – 17 ноября16:00
Авиакомпании не будут кормить пассажиров на внутренних рейсах
"АэроСвит" и "Днеправиа" решили не предоставлять бортовое питание на внутренних рейсах эконом-класса со 2 ноября, сообщил помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. В "Международных авиалиниях Украины" в ноябре также приняли подобное решение. "Мы оставили только чай, кофе и другие безалкогольные напитки. Ранее пассажирам предлагались бутерброды. Наши партнеры по код-шерингу убрали бортпитание раньше, а сервис для всех пассажиров должен быть одинаковый", - рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. С 1 декабря МАУ начала совместные внутренние полеты с "АэроСвитом" из Киева в Донецк, а с "Днеправиа" - во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу, пишет "Коммерсант-Украина".
Авиакомпании стремятся оптимизировать расходы. "Отказ от питания может компенсировать повышение стоимости топлива", - считает Сацкая. Сергей Куцый рассказал, что с октября поставщики бортпитания повысили цены для внутренних рейсов на 25%. "Кроме того, с лета на 17% увеличились цены на ряд базовых услуг в "Борисполе", поступают проекты договоров с повышенными ценами от региональных аэропортов, - добавляет он. - А "Украэрорух" с 1 января на 27% увеличит ставки на аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродромов, что крайне негативно скажется на ценообразовании для коротких внутренних маршрутов".
Авиаперевозчикам действительно нет смысла подавать питание на коротких маршрутах, соглашается генеральный директор "Киев-Кетеринг" (крупнейшая кейтеринговая компания в Украине) Татьяна Яцюта. "Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы у нас было больше заказов. Но, к примеру, в СССР на рейсах вообще выдавали один леденец, и проблем не возникало", - рассказывает она. Сацкая подчеркивает, что зарубежные авиакомпании обычно не предоставляют бортпитание на маршрутах, продолжительность которых составляет не больше 1 часа 20 минут. "Время в полете на внутриукраинских рейсах меньше часа. При этом наши рейсы в Донецк, Симферополь и Одессу выполняют среднемагистральные самолеты большей емкости", - говорит Сергей Куцый. Чтобы обслужить пассажиров за такое короткое время, отмечает он, нужно увеличивать штат бортпроводников.
В авиакомпаниях не разглашают стоимость, по которой они покупают еду у кейтеринговых предприятий. Участники рынка оценивают средние затраты авиаперевозчиков на одного пассажира на всех рейсах эконом-класса в 5-7 долларов. "Однако на внутренних - цена ниже", - сказала Яцюта. Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава оценивает затраты авиакомпаний на пассажира внутреннего рейса в 1-2 доллара. По данным Госавиаслужбы, за 11 месяцев украинские авиаперевозчики перевезли на внутренних рейсах 1,08 миллиона человек (+22,9%).
Отказ перевозчиков от базовых бесплатных услуг в тарифе - мировая тенденция, объясняет Евгения Сацкая. В конце прошлой недели Международная ассоциация воздушного транспорта понизила прогноз прибыли авиакомпаний мира в 2012 году с 4,9 миллиарда долларов до 3,5 миллиарда долларов. "Если кризис еврозоны превратится в полномасштабный банковский кризис и начнется рецессия, мировая индустрия авиаперевозок в 2012 году может понести убытки на сумму более 8 миллиардов долларов", - отмечают в организации. Еще в первую волну кризиса в ответ на ухудшение экономики перевозок компании во всем мире по примеру low-cost перевозчиков стали сокращать перечень бесплатных услуг, вспоминает господин Куцый. "Даже классические авиакомпании теперь все чаще выделяют такие услуги (питание на борту, провоз багажа, регистрация на рейс и другие) из стоимости авиабилета, взимая с пассажиров дополнительную плату", - подчеркивает он.
По материалам: podrobnosti.ua
Теги: Украина, авиакомпании, пассажиры, питание, рейс, транспорт
- Украинских авиаперевозчиков обяжут платить компенсации за отмену рейсов?
- Аэропорт Борисполь установил рекорд
- В Украине могут подешеветь внутренние авиаперелеты
- Британцы открывают перелеты из Киева в Лондон
- В аэропорту "Борисполь" заработал новый терминал "F"
- Кремль назвал отмену авиасообщения с Украиной "допустимым безумием"
- 13 листопада росіяни вбили 2 і поранили 8 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донеччині примусово евакуюють дітей із Великоновосілківської громади08:00
- На Донеччині сапери вилучили снаряд від «Смерча» з приватного подвір’я16:00
- Окупанти на Донеччині скоротили термін дії "паспорта ДНР"14:00
- 12 листопада росіяни поранили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Момент вибуху на Курахівській дамбі потрапив на відео (ВІДЕО)13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 12 листопада на Донеччині буде скорочено подачу води до 4 міст16:00