- Українці за добу подали 2,5 мільйона заявок на "тисячу Зеленського"14:00
- Укрзалізниця попередила про зміну низки маршрутів13:00
- В ніч проти 2 грудня ППО збила 52 ворожих безпілотники11:00
- Канцлер Німеччини Шольц прибув до Києва10:00
- Укренерго повідомило про відключення у понеділок08:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 2 – 8 декабря15:00
- У Київ приїхав новий президент Європейської ради Антоніу Кошта13:00
- У ніч на 1 грудня ППО збила 32 російських БпЛА11:00
- Міноборони презентувало проєкт реформи ВЛК10:00
- «Укренерго» опублікувало графік відключень світла на 1 грудня08:00
Десять правил покупателя, или как не "попасть" в супермаркете
Александр Ладыгин, юрист по правам потребителей, глава Всеукраинской организации «Якість життя», советует быть очень внимательными при покупках в супермаркете. По его словам, все «опасности», которые таит в себе продуктовый магазин, в первую очередь расчитаны на невнимательность и рассеянность покупателей.
1. Не путайте дату производства и дату фасовки. Иногда залежалый товар перевешивают, чтобы дата стояла сегодняшняя, поэтому смотреть надо не на дату, указанную на ценнике-стикере, а на дату, указанную на «родной» упаковке товара.
2. Нарезанным или взвешенным продуктам следует предпочитать те, которые резали или фасовали на ваших глазах. Вы можете решить, что сэкономили время, схватив аккуратно завернутый товар, а дома обнаружить, что яркие помидоры подгнили с обратной стороны, или сыр заплесневел.
3. Большинство магазинов предупреждают о том, что «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит». На самом деле, это грубое нарушение закона «О правах потребителя». Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-х недель без объяснения причин, а также снизить цену на товар, если он оказался бракованным.
По словам эксперта, скорее всего товар со скидкой на самом деле имеет статус «уцененный». «Уцененный – это значит, что товар потерял какие-то свои параметры, физические свойства, непригоден по сроку, по внешнему виду. Это называется уценка, а не акция. Обмену не подлежит, только если крупным шрифтом будет написано, что товар уценен», - говорит Ладыгин.
4. Некоторые магазины не придумывают никаких схем, а просто умело пользуются приемами маркетинга. На витрину могут выставить ящик с майонезом и надпись «Майонез всего за 6 грн». Вы, в надежде сэкономить, покупаете несколько пачек, даже не задумываясь, что в этом же магазине есть майонез подешевле, или на гривну дороже, но намного качественнее.
5. 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии. Так же работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые.
6. Несоответствие цены в ценнике и кассе. Случается, что под товаром висит ценник с очень привлекательной ценой, а на кассе оказывается, что товар стоит в два раза больше. Продавец это объясняет тем, что они просто не успели поменять ценники. Очень редко покупатель отказывается от такого товара, решая не устраивать разбирательств из-за 40 копеек разницы. Но такого в принципе быть не должно, это нарушение правил розничной торговли, утверждает эксперт.
7. Дорогие товары всегда выкладываются именно на уровне глаз. Хотя есть исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз детей, чтобы попасть в поле их зрения.
8. Товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь, почти всегда выставляют так, чтобы они оказались на уровне глаз, и объявляют на них 30-% скидку. Но если нагнутся, то на полках пониже можно найти аналогичный товар, но значительно дешевле.
9. Перед тем, как подойти к кассе, хотя бы приблизительно посчитайте стоимость выбранного товара. Наилучший момент для предъявления претензий — до оплаты, когда кассир только называет стоимость товаров, которая существенно отличается от ваших предварительных подсчетов. Не спешите платить деньги. Сначала разберитесь, за что именно вы платите.
10. Не выбрасывайте чек. Пока не попробуете на вкус все, что купили. Даже если срок хранения не истек, товар может оказаться испорченным, если на складе или в магазине нарушили условия хранения. Однажды в четырех приличных на вид йогуртах я обнаружила пушистую сине-зеленую плесень, хотя срок изготовления был относительно недавним, и упаковка была целой.
По материалам: www.delfi.ua
Теги: Украина, акция, супермаркет, советы, товар
- Хитрости и уловки супермаркетов: держим оборону
- Где лучше делать покупки, или Рынок против супермаркета
- Уловки супермаркетов: как защитить свои права, если вас обманули
- В Харькове протестуют чернобыльцы
- Победительница "Україна має талант" станет лицом Dior
- В Раде появился еще один депутат-совместитель
- 1 грудня росіяни поранили 5 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 30 листопада росіяни вбили 2 і поранили 4 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30