- Прогноз погоды в Украине на выходные 5 – 6 октября16:00
- Уряд зменшив термін явки до ТЦК за повісткою15:00
- В Енергодарі підірвали авто начальника охорони окупованої ЗАЕС14:00
- Сили ППО збили 9 "шахедів" у 4 областях12:00
- Новий генсек НАТО Марк Рютте прибув до Києва15:00
- В ніч на 3 жовтня ППО знищила 78 "шахедів"10:00
- За ніч засобами ППО збито 11 "шахедів"12:00
- Повідомлено про підозру "підполковнику поліції ДНР"16:00
- "Нова пошта" збільшила тарифи на доставку15:00
- Зеленський привітав воїнів із Днем захисників і захисниць України13:00
Кабмин обязал муниципалитеты закупать только отечественный городской транспорт
Кабинет Министров Украины поддержал отечественных производителей муниципального транспорта, фактически запретив городам закупать импортную технику.
Вчера Кабмин утвердил госпрограмму активизации развития экономики на 2013-2014 годы. В ней муниципалитеты фактически принуждают к закупкам городского транспорта у отечественных производителей.
Как заявил вице-премьер Александр Вилкул, обновление трамваев и троллейбусов должно происходить за счет техники со степенью локализации не менее 80%.
Между тем, сейчас многие городские перевозчики вынуждены закупать подержанный электротранспорт импортного производства.
Так, к примеру, в прошлом году Тернополь приобрел два подержанных троллейбуса из Чехии, стоимостью 150-300 тыс. грн/шт, Луцк – десять троллейбусов из Польши стоимостью 65 тыс. грн/шт, а Днепропетровск – 30 трамваев из Германии за 9,6 млн грн. Вся техника имеет срок эксплуатации от 12 до 20 лет.
Мэр Львова Андрей Садовый говорит, что, например, его городу для нормального функционирования необходимо около 40 новых трамваев.
«Новый трамвай украинского производства стоит около 11 млн грн. Для сравнения: подержанные импортные трамваи, которых мы за последние несколько лет купили 22, стоили по 12-42 тыс. евро (125,6-439,6 тыс. грн) за единицу. Эти трамваи прослужат нам еще лет десять, а на новые у города просто нет средств», – сетует он.
По словам генерального директора компании Татра-Юг (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, его компания страдает от того, что города предпочитают импортную технику. Он считает, что затраты на запчасти и содержание старого трамвая за десять лет превышают стоимость нового.
«А учитывая то, что современный трамвай нашего производства на 50% экономичнее, вложенные в него средства могут окупиться всего за пять лет», – утверждает он.
По материалам: forbes.ua
Теги: экономика, Украина, Кабинет министров, город, , импорт, транспорт
- СБУ затримала у Краматорську шпигуна росіян13:00
- 3 жовтня росіяни вбили 2 і поранили ще 2 жителів Донеччини11:00
- На окупованій Луганщині вогонь знищив селище Устинівка10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Відділення ПриватБанку у Костянтинівці припиняє свою роботу16:00
- Північна частина Донеччини залишилася без води13:00
- 2 жовтня росіяни поранили 11 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У ВСУ офіційно підтвердили виведення українських військ із Вугледара14:00
- 1 жовтня росіяни поранили 5 жителів Донеччини11:00