- Сьогодні ППО збила 79 ракет і 35 дронів зі 188 повітряних цілей12:00
- Укренерго оприлюднило час та обсяг обмежень на 28 листопада08:00
- Україна отримала $4,8 млрд від Світового банку14:00
- У ніч на 27 листопада ППО збила 36 із 89 дронів РФ12:00
- 27 листопада обмеження електропостачання будуть діяти до 4 годин для кожної групи08:00
- У ніч на 26 листопада ППО збила 76 зі 188 ворожих БпЛА12:00
- Частина українців зможе отримати "1000 від Зеленського" через Укрпошту10:00
- "Укренерго" збільшило обсяг відключень світла у вівторок08:00
- Уряд США та ЕК надають ДТЕК $112 млн для відновлення енергетичної інфраструктури17:00
- В Україні планують створити понад 5500 нових місць для ВПО16:00
Украина может снова нарваться на революцию, если...
Директор института глобальных стратегий исследований, политолог Вадим Карасёв называет 2016 год решающим для Украины в плане ответа на вопрос: будет перелом или откат.
Вот что пишет эксперт на своей страничке в "Фейсбуке":
"Несколько тезисов о политических итогах 2015 года:
1. Конфигурация властного режима, коалиционный кризис, персональные конфликты.
- Конфигурация властного режима по итогам года выглядит как закрепившийся триумвират (такой себе тризуб), где связка президента и премьер-министра дополнена спикером. Заявление трех – Порошенко, Яценюка, Гройсмана, - это попытка заморозить властную конфигурацию и не допустить скатывание в кризис, а значит развала коалиции и досрочных выборов.
- Коалиция зависла в положении вынужденного сожительства сил с разными интересами, которые все еще находятся в условиях общественного принуждения к сотрудничеству. Тем не менее, градус противоречий постоянно повышается, что приводит к выплеску на публику (Саакашвили и Аваков).
- Сбережение властной конфигурации пойдет по пути переформатирования Кабмина. Но первые наметки в этом направлении показывают, что "на выход" толкают перспективных для реформ министров (Пивоварский). А если режим не видит своего выживания в реформах, то, значит, он будет идти на использование других инструментов укрепления власти.
- После стычки Саакашвили с Аваковым на Раде реформ вероятность досрочных выборов в 2016.увеличивается.
2. Реформы: есть ли результаты? Реформы и реформаторы Поддержка или разочарование.
- Главных реформ люди ожидают в экономике (налоги) и в юстиции (правоохранительная, судебная, антикоррупционная).
- В экономике нет видения модели экономического развития в новых условиях. Украине нужно решить какое место страна должно занять на европейском и мировом рынке. Возможные стратегии: (1) экономика производства, тогда реформы для создания благоприятных условий для инвестиций и модернизации. (2) экономика экспорта и потребления, тогда реформы для создания хороших условий торговли. Определившись со стратегией можно будет выходить на стабильное налоговое законодательство.
- Проводниками изменений стали приглашенные в страну реформаторы, так называемый "спецназ реформ”. Они мотивированны и активны, ориентированы на результат. Местные реформаторы ориентированы больше на защиту своих интересов и меньше на реформы. Отсюда конфликт между "своими" и "чужими".
- В 2016 году станет ясно, будут ли конкретные результаты реформ, которые почувствует общество либо будет общественное разочарование.
3. Донбасс: локализация конфликта, от войны к длительному перемирию
- Минские соглашения локализовали конфликт, перевели из горячей стадии в тлеюще угасающую. Но, к большому сожалению, без политической развязки мира не будет.
- Сложился статус-кво. Россия не собирается идти на военное обострение, Европа довольна перемирием, Украина удовлетворена ситуацией на паузе, которая все больше переходит в заморозку.
- Минск все стороны выполняют по мере возможности. И эта возможность замкнута в узкой вилке локализации и замораживания.
4. Конституционные изменения: децентрализация, судебная реформа, права человека. Новая конституция
- Импульсом конституционной реформы стали децентрализация и реализация Минских соглашений. Но уже в процессе стало ясно, что существующая постсоветская конституция не отвечает современным запросам общества и государства. Децентрализация – необходимая реформа, но уже недостаточная.
- Политический режим в Украине, тандемный союз президента и премьера, не помогает, а блокирует формирование общей стратегической повестки дня для страны. Анархичность украинской политики играет на снижение уровня элит, которые не могут поставить интересы страны выше собственных, а расколотый режим провоцирует и закрепляет этот конфликт интересов.
- Украине необходима новая европейская Конституция по всем основным параметрам, а не по отдельным направлениям.
5. Украина-ЕС: либерализация визового режима
- Визовая либерализация с ЕС – это аванс для власти и первая реальная реформа для людей. Власть заинтересована в этой реформе, потому что пока реальных реформ внутри страны нет. Это реформа повлияет на евроинтеграционные устремления Украины. Страна будет более трезво оценивать все издержки и все выгоды от европейской интеграции, уменьшая издержки и увеличивая выгоды, преимущества, преференции от зоны свободной торговли, ассоциации, а, в будущем, и от членства в ЕС.
6. Оборона: армия, НАТО, региональный оборонный щит (Польша, Украина, Балтия+3)
- 2015 год стал годом переосмысления доктрин безопасности и оборонной политики. Основным вызовом гибридных войн и военного конфликта РФ с Украиной поставил на повестку дня вопрос границ. НАТО остается верным доктрине сдерживания, которая в условиях гибридных войн имеет ограниченный потенциал. Защита территориальных границ и границ государственного суверенитета – вопрос, на который пытаются найти ответ страны Восточной Европы. Именно поэтому оборонная и военная политика активизировалась между странами отдельных регионов, который имеют границы. Польша, Украины и страны Балтии подписали декларацию о сотрудничестве в сфере обороны, Турция, Грузия, Азербайджан также пописали подобный меморандум.
- 2016 год будем годом переосмысления и переформатирования оборонных стратегий государств. Региональные оборонные щиты – это один из вариантов ответа на вызовы безопасности. Хотя НАТО как оборонный зонтик США и Европы будет играть свою стратегическую роль сдерживания, одновременно на уровни отдельных стран будут формироваться региональные оборонные объединения.
Резюме:
- 2016 год будет решающим для Украины в плане ответа на вопрос: будет перелом или откат. Если будут продолжены реформы, причем их результат должны почувствовать простые люди, тогда вопрос новых революционный потрясений уйдет с повестки дня. Если будет попытка отката от реформ, то возможен снова уход в революционный кризис".
Теги: политика, Украина, Донбасс, война, реформы
- Готовьте «план Б»: политолог спрогнозировал действия Кремля в Украине
- Итоги-2015 и прогноз на 2016 для Украины в целом и Донбасса, в частности, от политолога Владимира Фесенко
- Количество наблюдателей ОБСЕ на востоке Украины увеличится, но вооруженной миссии не будет - перспектива для Донбасса на следующий год
- Внедрение в сознание украинцев тезиса о «деградации» - Кремль начал против Украины новую фазу войны
- Донбасские "проколы" центральной власти
- Рева пообещал украинцам зарплату в 500 евро: что из этого выйдет?
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00