- У ніч на 26 листопада ППО збила 76 зі 188 ворожих БпЛА12:00
- Частина українців зможе отримати "1000 від Зеленського" через Укрпошту10:00
- "Укренерго" збільшило обсяг відключень світла у вівторок08:00
- Уряд США та ЕК надають ДТЕК $112 млн для відновлення енергетичної інфраструктури17:00
- В Україні планують створити понад 5500 нових місць для ВПО16:00
- ЄБРР відмовив у фінансовій допомозі ДТЕКу14:00
- У ніч на 25 листопада ППО збила 71 ворожий БпЛА зі 14513:00
- 25 листопада обмеження електропостачання триватимуть 6 годин - Укренерго08:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 25 ноября – 1 декабря14:00
- Уночі та зранку ППО збила 50 ворожих безпілотників10:00
Как государство повышает безопасность на украинских дорогах?
Ежедневно на дорогах Украины гибнет более 9 человек, а ежегодно – почти 3,5 тысячи человек. Такую неутешительную статистику дает Национальная полиция и утверждает, что во многих случаях дорожного происшествия можно было бы избежать, если бы водители и пассажиры соблюдали правила. И это касается как индивидуальных, так и коммерческих участников дорожного движения. Какие меры принимает государство, чтобы повысить безопасность на дороге, узнали эксперты Центра общественного мониторинга и контроля.
Почему случаются ДТП?
В этом году полицейские зафиксировали уже более 70 тысяч дорожных аварий. Среди самых распространенных причин в Министерстве внутренних дел Украины называют пять: превышение скорости, нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил переезда перекрестка и управление в нетрезвом состоянии. То есть в большинстве случаях виноват сам водитель.
Впрочем, есть и хорошие новости. По сравнению с прошлым годом количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) уменьшилась на 10%.
«В прошлом году на патрулирование дорог вышли экипажи патрульной полиции и группы реагирования патрульной полиции. И мы уже имеем положительные сдвиги. Количество ДТП по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 8 тысяч. Это – реальные результаты работы блока превенции в течение семи месяцев этого года», – сообщил глава Нацполиции Сергей Князев.
Среди причин аварий, не связанных с человеческим фактором, в ведомстве называют плохое состояние отечественных дорог. По официальным данным, выбоины и ямы вызывают примерно в 10-15% случаев ДТП.
Чтобы уменьшить количество дорожных происшествий, в апреле Кабмин выделил 2,6 мдрд грн на программу «Безопасные дороги», которую правительство должно реализовать до 2020 года. Она предусматривает четыре вектора улучшения безопасности движения: инфраструктура, надзор и контроль, неотложная помощь и просвещение. И если на обустройство пешеходных переходов и островков безопасности, установку видеокамер и построение безопасных развязок нужно время и ресурсы, то усилить контроль за водителями можно значительно быстрее и без особых затрат.
Правила прежде всего
Дисциплинировать водителей, а следовательно, уменьшить количество ДТП, планируют немалой платой за нарушение правил дорожного движения. С 27 сентября штраф за превышение скорости более чем на 50 км/ч возрастает с 510 грн до 3,4 тыс. грн. Такую же сумму водитель будет обязан заплатить, если убежит с места ДТП. Кроме того, его смогут лишить права управления на срок до шести месяцев. Если он нарушит запрет, то вынужден будет уплатить 20,4 тыс. грн, а если сделает это еще раз, то вдвое больше.
Летом депутаты также приняли в первом чтении закон о криминализации ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Поэтому, если документ пройдет и второе чтение, водителей, принявших алкоголь или наркотики и севших за руль, смогут сажать за решетку на срок от 8 до 10 лет. А за совершение пьяным водителем ДТП, в котором погибли люди, – на срок до 15 лет.
Кроме того, Верховная Рада увеличила штрафы за неиспользование ремней безопасности и мотошлемов с 51 грн до 850 грн. В Нацполиции надеются, что это поможет сохранить жизни людей. Ведь по статистике 70% водителей, а также 80% пассажиров на задних сиденьях могли бы выжить в ДТП, если бы были пристегнуты. Тем временем активисты кампании «За безопасные дороги» отмечают, что сейчас только 15% водителей пользуются ремнями безопасности.
«Неоднократно слышал комментарии врачей на месте ДТП, они четко говорили: если человек не пристегнут и срабатывает подушка безопасности – это перелом шеи. А обратите внимание на аварии со смертельным исходом, водители могут и просто вылететь из автомобиля», – прокомментировал новый закон автоюрист Владимир Лунев.
С 27 сентября также возрастут штрафы за неправильную парковку, при этом инспекторы смогут штрафовать водителей заочно. В марте Президент Петр Порошенко подписал закон, который узаконил фото и видеофиксацию нарушений. В различных случаях за незаконную парковку придется заплатить от 255 до 1700 грн.
Ответственные перевозчики
Дисциплинированными должны быть не только обычные автомобилисты, но и коммерческие водители. Летом в Украине произошло сразу несколько смертельных аварий с участием пассажирских автобусов, и это как никогда актуализировало вопрос ответственности водителей автобусов.
В ответ на события МВД начало широкомасштабную кампанию проверки «Перевозчик», и за две недели инспекторы осмотрели почти 48,3 тысячи транспортных средств.
«Среди них выявлено более 1,2 тысячи технически неисправных автобусов, что составляет около 2,5% от всех осмотренных транспортных средств. Из этого количества выявлено 214 единиц, переоборудованных с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов», – отметил первый заместитель начальника Патрульной полиции Алексей Билошицкий.
Более того, патрульные зафиксировали более 9,6 тыс. нарушений правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров. В частности, 35 водителей управляли в состоянии опьянения, 357 – автобусами, которые не прошли обязательный технический контроль, 301 – не имели необходимых документов.
Чтобы повысить безопасность пассажиров автобусов, Министерство инфраструктуры разработало проект, который предлагает с января 2019 запретить рейсы с автобусами без ремней безопасности. Сами перевозчики не против таких нововведений. Например, в корпорации «Богдан» заявили, что поддерживают министерскую инициативу и готовы оборудовать автобусы ремнями безопасности.
Кстати, каждый гражданин может проверить лицензию перевозчика в онлайн-реестре по адресу e-services.dsbt.gov.ua. Чтобы получить данные, следует ввести номер автомобиля, ЕГРПОУ или ИНН владельца.
Стоит заметить, что в следующем году национальные пассажирские и грузоперевозки могут приблизиться к стандартам ЕС. Поскольку Украина подписала Соглашение об Ассоциации с ЕС, то должна следовать Директиве ЕС в сфере транспорта. Согласно ей, водитель, который обслуживает коммерческие пассажирские или грузовые рейсы, обязан пройти специальное обучение и получить сертификат профессиональной компетентности. Эксперты надеются, что европейский подход и жесткий государственный контроль за водителями помогут сделать украинские дороги безопаснее.
Источник: Центр общественного мониторинга и контроля
Теги: Украина, Донбасс, безопасность, дороги, государство
- Для Украины и европейских стран из соцлагеря не будет спокойных лет в ближайшее время
- Курс НБУ на 4 июля: доллар – 24,82 грн, евро – 27,63 грн
- Прогноз курса валют: считайте копейки
- СБУ ведёт экстренную подготовку к терактам
- Доллар и евро рекордно подешевели: сколько стоит валюта в Украине
- Валютный прогноз на неделю 15-21 июня
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Лисичанській громаді триває прийом заяв на надання новорічної матеріальної допомоги дітям військовослужбовців12:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00