- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Техосмотр разрешат проходить без ГАИ и справок?
В теме об изменении прохождения техосмотра (ТО) появился новый поворот. Помимо документа, подготовленного Госкомпредпринимательства (ключевая идея которого — отобрать у ГАИ право проверять техсостояние автомобилей, потому что это порождает коррупцию, и передать это право частным техстанциям), свой вариант направила в Кабмин, МВД и АП Всеукраинская ассоциация импортеров и дилеров (ВААИД).
Как пишет «Сегодня», суть предложений ВААИД — замена государственного ТО негосударственным техконтролем — на тех же сертифицированных СТО, которые вместо ГАИ сразу выдадут талон о том, что на момент проверки машина была исправна, и будут за это отвечать. Дилеры предлагают не проводить контроль для машин младше трех лет. В возрасте от 3 до 15 лет — проходить контроль раз в два года, старше 15 лет — ежегодно. ВААИД — против проведения фото- и видеосъемки процесса диагностики, как предлагает Госкомпредпринимательства.
«Это докажет лишь то, что автомобиль был на СТО, но ведь его туда могли привезти на эвакуаторе, вообще без двигателя. Плюс — делает дороже саму процедуру ТО, ведь станции будет надо содержать дополнительно администратора, видеооператора. В нашем варианте ТО обойдется в 80—200 грн.», — говорит исполнительный директор ВААИД Олег Назаренко. Сейчас, напомним, ТО стоит 320 грн., если проводить диагностику при МРЭО, и до 445 грн. — если проверять исправность машины на частной СТО. Назаренко уточнил, что Кабмин должен установить верхний потолок стоимости диагностики, но унифицировать ее цену нельзя: одно дело проверить «Жигули», другое — «Лексус».
Также предлагается отменить обязательные медсправки, что сэкономит водителям еще 140—160 грн., и не проверять уплату штрафов, мол, к техсостоянию машины это не имеет отношения. В ГАИ утверждают, что медсправки нужны: они не позволят сесть за руль дальтоникам, психически больным, наркоманам и пьяницам. Адвокат Вадим Володарский согласен с этим частично: «При получении прав водитель уже проходит медкомиссию. Возможно, стоит проводить медосмотры раз в 5 лет, а раз в два года — лишь для водителей-пенсионеров и инвалидов».
По материалам: for-ua.com
Теги: Украина, Кабинет министров, авто, водитель, ГАИ, техосмотр, СТО
- Донеччину відвідали волонтери з США16:00
- 18 вересня росіяни поранили 10 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- СБУ затримала військового, який "зливав" РФ позиції ЗСУ під Покровськом13:00
- 17 вересня росіяни поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- ЗСУ вдарили HIMARS по полігону окупантів на Донеччині14:00
- Стартує фотофлешмоб до Дня Маріуполя13:00
- 16 вересня росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00