- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
В Украине меняется порядок страхования авто: что нужно знать водителю
С 18 сентября вступает в силу ряд изменений в законодательстве Украины – меняется порядок работы страховых компаний и вводится Европротокол.
17 февраля 2011 г. Верховной Радой Украины был принят Закон № 3045-17 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о ДТП и выплате страхового возмещения». Закон вступает в силу "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» - страховой рынок и, непосредственно, водителей - ждет ряд серьезных нововведений.
Итак, основные изменения с 18 сентября следующие:
1. Меняется процедура страхования.
2. Упраздняются 3 типа страховки - остается лишь один тип полиса ОСАГО. Этот тип соответствует нынешнему «типу №1», который выписывается на автомобиль и любого водителя.
3. Вводится порядок упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО путем использования Европротокола без привлечения на место ДТП органов ГАИ.
4. Может измениться стоимость полисов.
Кого и как будут страховать
С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых техконтроль необязателен будет отличаться.
Напомним, что с 13 августа 2011 г. (вступил в силу Закон Украины от 05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), технический контроль остался обязательным лишь для следующих категорий автомобилей:
- такси;
- легковые транспортные средства и грузовые транспортные средства (до 3,5 тонн) и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или грузов и обязанные получить лицензию на этот вид деятельности, со сроком эксплуатации более 2 лет (т.е. автомобили, используемые в коммерческих целях);
- грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.
Теперь страховщик перед выдачей полиса ОСАГО (на новом бланке) и стикера обязан проверять наличие действующего протокола обязательного технического контроля для тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. И если транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, то:
- срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
- на основании данных «техталона» старого образца или протокола ОТК определяется дата следующего техконтроля и определяется срок, на который может быть заключен договор ОСАГО;
- срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.
Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, - вышеперечисленные ограничения не применяются.
Нужно сказать, что в первом и даже во втором чтении Закона присутствовал пункт о том, что договор добровольного страхования можно будет заключать только сроком на 1 год. К счастью, этот пункт признали неконституционным (ограничивающим свободу граждан), и в окончательную редакцию он не вошел.
При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 "Примечания" делается запись:
" ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК "__"_____20__р."
или "ТЗ не підлягає ОТК"
Своей подписью страхователь подтверждает цель использования транспортного средства и удостоверяет, что транспортное средство действительно не подлежит (или подлежит) техническому контролю.
На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:
- Водительское удостоверение соответствующей категории;
- Индентификационный код;
- Свидетельство о регистрации ТС («техпаспорт»);
- Протокол ОТК (только для тех транспортных средств, которые с 13.08.2011 г. подлежат государственному техническому контролю).
Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день остается неурегулированным процесс страхования льготной категории населения. То есть, оставляя только 1-й тип договоров, лишаются права страхования с 50% скидкой пенсионеры, чернобыльцы1, 2 категории, инвалиды.
По материалам: auto.oboz.ua
Теги: Украина, страхование, авто, водитель, техосмотр
- Страховщики будут повышать стоимость автогражданки для "плохих" водителей
- Авто без страховки в Украине: названы размеры штрафов для водителей
- В Украине повышают стоимость "автогражданки"
- Упрощение процедуры оформления мелких ДТП не повлияет на стоимость страховых полисов
- Водителям на заметку: как правильно оформлять ДТП без ГАИ
- Оформление страхового случая сотрудниками ГАИ. Что и как
- 18 вересня росіяни поранили 10 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- СБУ затримала військового, який "зливав" РФ позиції ЗСУ під Покровськом13:00
- 17 вересня росіяни поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- ЗСУ вдарили HIMARS по полігону окупантів на Донеччині14:00
- Стартує фотофлешмоб до Дня Маріуполя13:00
- 16 вересня росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стартував проєкт спогадів "Листи Бахмуту"16:00