- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Язык водителей: общение на дороге
Почему, если дальнобойщику показать фигу - он скажет "спасибо"? Не секрет, что профессиональные водители используют особые знаки, чтобы обмениваться полезной информацией и предупреждать об опасности.
Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой "чайник" может легко попасть впросак.
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, - поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГАИ.
Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось - буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.
С тех пор "сигнальная энциклопедия" автомобилистов пополнилась солидным количеством новых "статей", значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с "посланиями", которые облегчают водителю существование на дороге.
Сигналы фарами и "поворотниками"
Одно короткое мигание дальним светом в пробке - "проезжай".
Несколько коротких миганий дальним светом: нужно понизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГАИ; нужно выключить дальний свет при движении ночью.
Несколько длинных миганий дальним светом "в спину" означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий "аварийкой" преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.
Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает - обгонять нельзя.
Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.
Звуковые сигналы
Короткий гудок - означает дружеское приветствие либо своеобразное "пожалуйста", если вы поблагодарили человека "аварийкой".
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом - важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками представляют собой один из самым существенных разделов "азбуки" водителя.
Если рука описывает круг и указывает вниз - значит одно из колес вашего авто спущено.
Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.
Рука указывает на обочину - знайте, что ваш автомобиль неисправен и нужно остановиться.
Рука указывает на дверь автомобиля - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
Удар ладонью по воздуху - проверьте багажник, наверняка он окажется открытым.
Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.
Сигналы фарами и "поворотниками"
Включенный левый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым "поворотником", показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.
Включенный правый "поворотник" при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый "поворотник", значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый "поворотник".
Включенный левый или правый "поворотник" во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Общайтесь на здоровье - в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!
По материалам: www.autosvit.com.ua
Теги: машина, авто, водитель, дорога, общение
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Костянтинівці через обстріли неможливо запустили опалення - МВА16:00
- БФ «Крапка відліку» збирає групи покровчан на безкоштовну евакуацію14:00
- 2 листопада росіяни вбили 2 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донеччині розпочався опалювальний сезон - ОВА12:00
- 1 листопада росіяни вбили 4 і поранили 4 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В Славянске начали работать социальные столовые (ВИДЕО)14:00
- Окупанти повністю заглушили мобільний зв’язок у Сіверськодонецьку13:00