На вопросы отвечает юрист. Часть 19

06.05.2009 14:30
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
На вопросы отвечает юрист. Часть 19

Адвокат, директор юридической фирмы «Юкон», руководитель юридической клиники Донецкого университета экономики и права Игорь Померанский каждый четверг на связи с читателями с 10 до 11 часов по телефону: 8 (062) 311-66-52.

Задавать вопросы можно и по электронной почте [email protected].

УПРАВА НА ХАМСТВО

Анна Головко (г. Донецк):

- Я - участник войны. По закону мне положены льготы на проезд в общественном транспорте. Но знали бы вы, сколько приходится терпеть за эти льготы! Пора бы уже и привык­нуть к хамству со стороны водителей, но не могу. Недавно, например, водитель маршрутки потребовал, чтобы я покинула транспортное средство. Мол, он уже за день двух ветеранов провез. «Развелось вас тут....» - бросил он. И это еще мягко сказал. Водители хамят и грубят. Подскажите, есть ли на их брань юридическая управа?

Комментарий юриста

- Вы имеете право обратиться за помощью в органы по защите прав потребителей, в общественные организации, созданные при исполнительных комитетах органов местного самоуправления, а также в сам исполнительный комитет, который выдает лицензии на перевозки. И непосредственно в суд. Вы можете требовать компенсации морального ущерба.

КАК ПОПАСТЬ В ПОРТУГАЛИЮ?

Марина Короткая (г. Донецк).

- У нас в Португалии живет сестра. Мы хотим поехать с мужем и ребенком двенадцати лет к ней в гости по приглашению. Я и супруг официально нигде не работаем, но материально к поездке готовы. Как в таком случае нам получить визу?

Комментарий юриста

- Вопросы получения визы разрешаются той страной, которая принимает, и отдельные стороны этого вопроса могут быть разрешены в двустороннем соглашении. Вам необходимо обратиться в посольство Португалии, находящееся в Киеве. Вы можете позвонить туда по телефону 8-044-227-24-42 или написать по электронному адресу [email protected].

НОУТБУК ПРИДЕТСЯ ВЕРНУТЬ

Юрий К. (г. Макеевка):

- Моя проблема касается прав потребителя, а точнее, прав предпринимателя. На период гарантийного ремонта из обменного фонда нашего магазина был выдан ноутбук. По окончании ремонта наш ноутбук был возвращен в нерабочем состоянии. Не выдавая клиенту его ноутбука, мы отправили наш на экспертизу в авторизованный сервис-центр, где получили отказ в гарантийном ремонте по причине попадания влаги. Клиент отказывается возмещать убытки и требует свой ноутбук. Подскажите, пожалуйста, как поступить? Заявление в областное отделение прав потребителя клиентом уже написано, откуда нам поступил звонок о не радужных перспективах для нас этого дела...

Комментарий юриста

- В данном случае вы не правы, не возвращая потребителю его ноутбук. Исполнив предписание закона, вы обладаете возможностью на общих основаниях обратиться в суд о возмещении материального ущерба.


Подготовила Ксения Малышева.

Теги: Донецк, Донбасс, , , Португалия, Макеевка, юрист, суд, водитель, ноутбук, льгота, ветеран, вопрос юристу, маршрутка, права потребителя, транспорт, Игорь Померанский, предприниматель, моральный ущерб, виза, хамство, гарантийный ремонт, материальный ущерб
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх