Социальные сети стали настолько популярными, что сегодня люди практически не расстаются со своими мобильными телефонами, оснащенными выходом в Сеть. Как показывают исследования, современные блогеры обновляют свои статусы в Twitter или Facebook не только из автомобилей или концертных залов, но даже из туалетов и ванных комнат.
Однако, далеко не в любой ситуации уместно доставать телефон, чтобы зафиксировать происходящее вокруг. Чтобы побороться с энтузиастами, строчащими посты каждую минуту, многие организации вынуждены административно ограничивать активных блогеров.
Так, Национальная баскетбольная ассоциация выпустила специальное руководство, содержащее правила использования социальных сервисов для спортсменов и их тренеров. Его положения запрещают участникам всех 30 команд NBA обновлять свои статусы в Twitter и Facebook во время баскетбольных матчей.
Согласно памятке, суровые ограничения вступают в силу за 45 минут до начала игры. Вплоть до конца послематчевой пресс-конференции ни игрокам, ни тренерам не разрешено использовать мобильные телефоны, смартфоны и другие электронные устройства с доступом в интернет.
Стоит отметить, что NBA – не первая организация, частично запретившая социальные сети. Так, некоторые британские компании уже давно осознали необходимость ограничения времени, которое их сотрудники бездарно тратят на Facebook и Twitter.
Впрочем, в некоторых случаях вместо жестких запретов людям предлагают руководства для обучения профессиональному блогерству – так, специально для британских чиновников была создана брошюра, раскрывающая секреты мастерства онлайн-журналистики.