- Уряд РФ заборонив майнінг криптовалют на анексованих територіях України10:00
- Шольц провів телефонну розмову з Путіним08:00
- Міноборони РФ відзвітувало про знищення 51 українського безпілотника12:00
- Єврокомісія погодила виділення €4 млрд для України08:00
- Байден і Трамп провели зустріч у Білому домі10:00
- Трамп призначить новим міністром оборони США телеведучого08:00
- У Польщі перші добровольці Українського легіону підписали контракти16:00
- Ціна Bitcoin наблизилася до $90 тисяч12:00
- У РФ заявили про атаку БПЛА на нафтобазу у Бєлгородській області10:00
- В РФ заявили про атаку дронів на НПЗ в Саратові10:00
Россияне и поляки назвали разные причины крушения президентского Ту-154
На пресс-конференции, посвященной расследованию авиакатастрофы под Смоленском, российская и польская сторона указали на разные причины крушения разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, пишет "Коммерсантъ".
Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина отметила, что все системы Ту-154 работали нормально. До столкновения с землей функционировали двигатели, система навигации GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. Кроме того, эксперты подтвердили, что судно не подвергалось воздействию взрыва или пожара. Специалисты также отметили, что топлива самолету хватало не только для перелета на запасной аэродром, но и на возвращение в Варшаву.
Российские члены комитета по расследованию причин авиакатастрофы заявили, что диспетчер аэропорта Смоленск-Северный, работавший с самолетом президента Польши Леха Качиньского, выполнял все свои обязанности. Отмечается, что аэродром используется для военных самолетов, и поэтому не обеспечен навигационной системой захода на посадку типа Instrument Landing System (ILS). Однако для безопасности посадки президентского самолета предварительно была проведена пробная посадка Ту-154, которая показала, что воздушный порт может принимать суда такого типа. Вместе с тем специалисты подчеркнули, что польский пилот включил режим автопилота несмотря на то, что совершал посадку по неточной навигационной системе.
Перед вылетом в Смоленск польские пилоты получили метеорологическую сводку по Варшаве и запасным аэродромам в Минске, Витебске и Москве. О погоде в точке назначения летчики до взлета не знали. Однако, как только борт оказался в зоне ответственности диспетчеров Северного, экипаж был предупрежден о том, что погода в Смоленске хуже допустимого минимума и посадка невозможна. Кроме того, второй польский самолет Як-40, выполнявший такой же рейс на полтора часа раньше, за 16 минут до трагедии передавал, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а туман висит всего в 50 метрах над землей.
Российские специалисты считают, что ошибки президентского пилота объясняются неопытностью. "В подразделении не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Вместе с тем, командир борта налетал в своей должности лишь 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - 30 часов.
Тем временем представитель польских специалистов Эдмунд Клих заявил, что не согласен с аргументами российских экспертов. Он также отверг предположения МАК о том, что на экипаж могло повлиять присутствие в кабине посторонних людей, сообщают Vesti.kz. По словам эксперта, Ту-154 являлся военным, а не гражданским самолетом. Нахождение пассажиров в кабине по правилам ВВС Польши не запрещено. Кроме того, он заявил, что факт появления посторонних рядом с пилотами не доказан. "Голоса были в фоне, - подчеркнул Клих. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". По его мнению, трагедия произошла из-за того, что Смоленский диспетчер слишком поздно подал сигнал "Сто первый, горизонт!", говорящий об опасной близости земли.
Теги: Россия, Польша, Смоленск, расследование, Лех Качиньский, авиакатастрофа, Ту-154
- Польша обнародует записи разговоров диспетчеров аэродрома под Смоленском
- МАК опубликовал все разговоры диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154
- Самолет Леха Качиньского разбился на 15 минут раньше?
- Авиакатастрофа борта №1 Польши. Расследование продлили до октября
- Польша признала свою вину за гибель Качиньского
- Россия отдала Польше 11 томов дела гибели президента Качиньского
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00